«Я не хочу раскрывать слишком много скобок по поводу того, почему и как был заключен договор о прекращении огня, о том, какая ситуация царила в 1994 году. Я не хочу касаться этой темы. Существуют задачи и вопросы, относящиеся к государственной безопасности, поднятие которых нанесет вред нашей стране», — так ответил в беседе с Aravot.am глава парламентской фракции Армянского Национального Конгресса Левон Зурабян на заявление генерал-лейтенанта Нората Тер-Григорянца, согласно которому, подписанный Левоном Тер-Петросяном договор о прекращении огня являлся актом предательства.
Напомним, что Норат Тер-Григорянц заявил об этом на днях в ходе передачи российского телеканала RT, рассказывая о том, почему он уехал из Армении в обиженных чувствах. Генерал отметил, что Арцахская война закончилась позорным договором о перемирии, подписанном в Бишкеке, который, по его словам, представлял собой самое большое предательство. И именно из-за этого договора возникло серьезное разногласие между ним и военно-политическим руководством РА. По его словам, после этого Левон Тер-Петросян лично отправился в Москву и пытался уговорить генерала вернуться в Армению, однако последний отказался. Говоря о подписанном в Бишкеке 5-го мая договоре о прекращении огня, Норат Тер-Григорянц сказал, что победившему государству не пристало подписывать столь позорное соглашение, которое не отвечало интересам армянского народа и государства. По его словам, этот договор являлся фарсом и глупостью, который был подписан людьми, которые вообще ничего не смыслили в политике и военном деле, они, по его словам, не понятия не имели, что такое стратегия.
Согласно пояснению Левона Зурабяна, после договора о прекращении огня, который был подписан 5-го мая, последовал другой договор, который был подписан 12-го мая министрами обороны РА и НКР – Сержем Саргсяном и Самвелом Бабаяном. По словам Левона Зурабяна: “Это был продукт консенсуса, который был достигнут между руководителями армии и властью.” И договор о прекращении огня в действительности был подписан и вошел в силу лишь после того только, когда под ним поставили свои подписи именно министры обороны РА и НКР. Если бы они не были бы сторонниками этого решения, то этого бы не было.»
По словам Левона Зурабяна, многие люди, которые стояли в стороне от всех этих событий, могут впечатлиться заявлением Нората Тер-Григорянца. Между тем, действительность была совершенно иная и вопрос этот чрезвычайной деликатный. Левон Зурабян назвал заявление Нората Тер-Григорянца нелепым.