В то время, когда внимание общественности Армении сконцентрировано на последних внутриполитических событиях, в частности, на теме отношений «ППА-РПА», в Гюмри проступают контуры новых событий. Расположенная здесь российская военная база решила преподнести гюмрийцам очередной «сюрприз»: по решению командования, в связи с празднованием Масленицы, 22 февраля решено отметить и день российской армии. И это в том случае, когда в этот же день исполняется 40 дней со дня убийства членов гюмрийской семьи Аветисян, в котором подозревается военнослужащий российской военной базы Валерий Пермяков.
Председатель Ереванского пресс-клуба Борис Навасардян в беседе с Aravot.am сказал, что очень сложно понять российские игры и расчеты, а затем выдвинул следующую версию: «Пытаются прозондировать, насколько глубок след, оставленный этим преступлением на общественность Гюмри – действительно ли этот протест направлен против данного преступления, или это оставило иные следы на армяно-российских отношениях, на пребывании там российской военной базы».
Господин Навасардян надеется, что в связи с царящими в Гюмри общественными настроениями, в плане объемов и масштабов данного мероприятия, может измениться многое. На наш вопрос, взбунтуются ли гюмрийцы снова, возможны ли столкновения, опасные последствия, господин Навасардян ответил: «Думаю, что они поднимутся. И после сороковин в любом случае в Гюмри есть люди и группы, которые не пожелали бы, чтобы эта проблема, как и многие другие проблемы, затухли. Проблема здесь и в том, насколько этот вопрос останется только вопросом Гюмри. В этом случае будет очень сложно держать вопрос в центре внимания, а если и в столице и других городах общество тоже не предаст забвению выдвинутые требования, то это окажется хорошей подпиткой для гюмрийцев. Важно, чтобы именно в Ереване тоже предпринимались какие-то шаги, действия, была общественная активность». По мнению господина Навасардяна, многие проблемы «непосредственно связаны с решением вопроса Пермякова».
На наше замечание, должны ли предпринимать что-нибудь власти Армении, может быть, им следовало отреагировать по поводу празднеств, приуроченных к 22 февраля, господин Навасардян ответил следующее: «Они преследуют иную цель. Их главной целью должно быть достижение спокойствия и предание забвению этого инцидента, так как они кое-как добились того, что со стороны РФ нет какого-либо недовольства и давления, и они могут спокойно осуществлять свои управленческие функции и не хотят лишний раз раздражать политически активные патриотические силы России, которые имеют большое влияние на власти РФ. И потому действия наших властней будут направлены на ограничение любой активности».