«Да, сегодня в ЭСА есть серьёзные финансовые проблемы, которые обусловлены различными проблемами. Во-первых, они в своё время взяли краткосрочные кредиты. Существует проблемы в связи с их обслуживанием. Кроме этого, есть также вина нашей комиссии. Когда мы делали прогноз и ставили это в основе расчёта тарифов в 2012-2013 и 2013-2014 годах баланс производства нашей электроэнергии не сохранился. 2012 год был маловодным, кроме этого атомная станция не работала в течении внеплановых 88 дней и нам пришлось покупать дорогую электроэнергию от других электростанций, производящих электроэнергию. В результате, сети понесли незапланированный ущерб в 22 миллиардов 600 миллионов драмов. Сегодня сеть оказалась в плохом состоянии», — такое признание сделал сегодня председатель комиссии Роберт Назарян в ходе представления в Национальном Собрании программы действий Комиссии по регулированию общественных услуг на 2015 год.
Это разозлило независимого депутата Эдмона Марукяна. По его словам: «В прошлом году цену на электроэнергию повысили, и аргументировали свой поступок тем, что в ЭСА плохая система управления, тяжёлая финансовая ситуация, кризис. Вы сказали, что они взяли «плохие» кредиты, есть проблемы, связанные с обслуживанием. Министр энергетики сказал мне, что разрабатывается план по оздоровлению ситуации. Я знаю, что план по оздоровлению составляют тогда, когда есть ситуация близится к началу процесса банкротства. То есть, ситуация в ЭСА весьма тяжелая, по причине чего существует проблема энергетической безопасности. Теперь, я хочу понять, то обстоятельство, что годами плохо управлялось, были убытки, потери, подложные инвестиции, — все это проходило посредством Вашего комитета. И после этого Вы говорите: уважаемые граждане, поскольку было плохое управление, мы должны повысить цену на электроэнергию, спасти ЭСА, а то получим проблему энергетической безопасности. Налогоплательщики РА спрашивают: хорошо, но для чего же мы, в таком случае, содержим эту комиссию, где же была надзорная функция комитета, чем она занималась все эти годы плохого управления, когда брали плохие кредиты, коль все до такой степени плохо, а вы говорите: дорогой народ, надо непременно повысить цену, если не повысим, то будут веерные отключения, как 90-е годы и так далее?»
Роберт Назарян ответил, что это очень болезненный вопрос. По его словам, если говорится, что ЭСА находится в плохой ситуации, то это ещё не значит, что мы должны полностью компенсировать эту ситуацию. Он начал объяснять, что он работает в комиссии уже долгие годы, и это первый случай, когда атомная станция остановилась на 88 дней, этого они не могли предвидеть: «Я не специалист и не могу назвать причины, но мы знаем, что это взрывоопасный объект. Да, я считаю, что наша комиссия должна постоянно держать руку на пульсе, но эти вопросы, которые сейчас возникли, к сожалению, были также несколько форс-мажорными.»