«Строительству железной дороги Иран-Армения препятствует прежде всего концессионер армянской железной дороги», — такое мнение выразил в беседе с Aravot.am экономист Ашот Егиазарян, комментируя вчерашнее решение правительства по поводу ЮЖК. Министр транспорта и связи Гагик Бегларян на заседании правительства сообщил премьер-министру, что сроки принятия соответствующих правовых актов для внесения изменений в Концессионное соглашение и список мероприятий для строительства Южной железной дороги Армении (ж/д Иран-Армения) откладываются на два месяца. Гагик Бегларян связал задержку строительства железной дороги с наличием негативной позиции у концессионера по поводу некоторых вопросов.
В ответ на наш вопрос о том, что некоторые политические деятели выражают убеждение, что железная дорога Иран-Армения никогда построена не будет и строительство железной дороги является «мифом», Ашот Егиазарян заверил, что проект этот является невыгодным именно для «Армянских железных дорог», которые являются оператором армянских железных дорог: «Это не только финансово невыгодный проект, но и требует огромных инвестиций, которые будут окупаться долгие годы, кроме этого, сегодняшний российский концессионер не конкурентоспособный, и он не в состоянии обеспечивать конкурентоспособные железнодорожные перевозки».
По его словам, в таких условиях не может появиться новый концессионер, потому что железнодорожный транспорт, энергетика — очень важные геополитические инфраструктуры, с помощью которых Россия держит постсоветские страны в зависимости.
Экономист считает, что путь в Иран, безусловно, невыгоден России, с точки зрения экономических и геополитических интересов, ибо если Армения будет иметь альтернативные пути, то это будет означать ослабление зависимости.
Читайте также