Известный американский публицист Деннис Прейгер жестко раскритиковал администрацию Барака Обамы, которая не ценит по достоинству борьбу премьер-министра Израиля Нетаньяху со “злом”. Между тем, говоря о «зле» он мешает все в кучу все, подразумевая под этим и “Исламское государство”, и Иран, которые очевидным образом не являются одним и тем же. Как известно, Нетаньяху отправился в Соединенные Штаты, дабы убедить руководство этой страны не соглашаться с Ираном в связи с ядерной программой последнего. По мнению Прейгера, существует закономерность: те, кто избегают называть зло «злом» и не борются с ним активно, клевещут на тех, кто с этим злом борется и «делают из них неправых». В доказательство он приводит два примера.
Когда Рейган назвал Советский Союз «империей зла», то обозреватели передовых американских газет обвинили президента в примитивном, черно-белом мышлении. Когда спустя 20 лет Джордж Буш младший назвал Иран, Ирак и Северную Корею «осью зла»,то реакция американских либералов (по определению автора — «левых») была аналогичной. Симпатия автора к Республиканской партии страны очевидна, и, кстати, весьма вероятно, что через полтора года Америка выберет президента именно с такими вот взглядами.
Но речь в данном случае о примерах, которые привел Прейгер. К «Советам» я никаких теплых чувств не испытываю, но разве только пользу принес миру столь быстрый и необдуманный развал этой страны, в том числе – Америке? Уж не говоря о нас. Или, в частности, создавшаяся в Ираке сегодня ситуация и деятельность того же «Исламского государства» — разве не представляет она собой более грозную опасность для всего мира и США, чем режим Саддама?
Недавно я брал интервью у украинского публициста Виталия Портникова. Впечатление у меня сложилось такое, что я разговариваю с Дмитрием Киселевым, но только со знаком “минус”. Каждым вторым словом пропагандиста Путина являются проклятия в адрес Запада, а “главным героем” моего собеседника являлся как раз Путин. У двух этих обозревателей есть весьма четкое и однозначное представление об «империи зла», просто чисто географически, они видят эти империи в “разных местах”. Оба в некоторой степени правы: по агрессивности и цинизму обе эти “империи” могут соревноваться друг другом. «Какая разница для убитых, сирот и бездомных, во имя чего происходит этот произвол – во имя тоталитаризма или святой демократии и либерализма?» — спрашивал Махатма Ганди.
Читайте также