Давно позабытые партии одного человека, которые в связи с последними событиями попытались занять пару квадратных метров на политическим небосклоне своими патетическими обзорами и оценками, с той же скоростью исчезли с политической арены после ухода Гагика Царукяна. Вокруг провозгласившего себя альтернативой лидера «Процветающей Армении» Гагика Царукяна, развернувшего общенародное движение, сплотились около двух десятков партий одного человека и общественных организаций, они даже приняли участие в конференции общественных и политических сил, проведенной в одном из роскошных современных отелей, выступили с экзотическими речами. Но никого из них сегодня нет рядом с оппозиционной «Процветающей Арменией».
Причина весьма банальна. В Армении, к сожалению, партии в основном не формируются в качестве якобы выразителей политической воли широких социальных слоев или идеологических течений. У нас партии в большей степени, а ППА в частности, имеют олигархический характер, когда вместе с составляющими меньшинство политическими фигурами собираются несколько ветеранов войны, криминальные элементы, сросшиеся с ними и руководствующиеся криминальными понятиями крупные бизнесмены. Цель лишь в том, чтобы укрепить свои позиции в сложившейся политической и социально-экономической системе. И выступление Гагика Царукяна с альтернативных позиций было прекрасным поводом, чтобы сгруппироваться вокруг него и отхватить свой кусок. Народная партия, партия «Национальное согласие», партия «Национальная безопасность» и еще более десятка аналогичных.
Эти партии не пользуются даже незначительным финансированием из бюджета. Средства из государственного бюджета выделяются партии (партийному блоку), избирательный список которой на последних выборах в Национальное Собрание получил не менее 3 процентов от суммы общего числа голосов, поданных за избирательные списки всех партий, принявших участие в голосовании, и числа неточностей. Поэтому, в этом смысле, стремление партий одного человека сплотиться вокруг Гагика Царукяна, чтобы зацепиться за место под солнцем, может быть где-то и оправдано. Но они, фактически, оказались под руинами вместе с Гагиком Царукяном. В результате, независимо от того, хотим мы этого или нет, процесс очистки политической сферы каким-то образом продвигается. Потеряв последний шанс, эти партии вынуждены уйти с политической арены вместе с Гагиком Царукяном. Будем надеяться, что кризис в политической сфере все же принесет свои положительные плоды, и партии сами по себе, понуждаемые каждодневными требованиями, вступят в фазу оздоровления. И только ради предоставляемых законом «пенсий» партии открываться больше не будут.