В 2011 году расцвела “арабская весна” в Тунисе, Египте, а затем и в Ливии: “чаща терпения народа переполнилась”, и народ вышел на улицу для «свержения диктатуры». Вот-вот уже и в Сирии должна была «переполниться чаша терпения», но “диктатура” Башара Асада по сей день не свергнута, “демократы” “Исламского государства” пока не пришли там к власти. Помните, что говорили тогда оппозиционеры Армении с трибун митингов? Они выражали уверенность, что в Армении также народ, по воодушевляющему примеру «арабской весны», вот-вот «свергнет диктатуру» и «восстановит конституционный порядок», передав власть таким “демократам”, как они. Правда, в тот момент предусматривалось, что революцию осуществят и станут властвовать лишь “демократы” – без «буржуа», “буржуа” тогда были еще “плохими” (и сейчас у них есть все шансы для того, чтобы вновь «стать плохими»).
У армянских оппозиционеров был специальный термин: «мы их затунисим», то есть, “сделаем революцию по примеру Туниса”. Или “сделаем то, что сделали с Кадаффи”. Неважно, что в Армении этого не произошло. Важнее то, насколько «стали счастливее» народы упомянутых арабских стран в результате этой “весны”. Установились ли там более демократические порядки? Поднялся ли уровень жизни людей? Появились ли гарантии физической безопасности граждан? Или быть может христиане (в частности — армяне) выиграли в этой ситуации? Теперь вроде как в Йемене “переполнилась чаща терпения народа”. В роли народа выступают шиитские хуситы, за которыми стоит, по некоторым сведениям, Иран. Кстати, невозможно не констатировать лицемерие Запада. Когда на огромных территориях убивает тысячи людей и уничтожает наследие тысячелетней культуры «Исламское государство», то Саудовская Аравия (а ныне – Соединенные Штаты), принимает довольно пассивную позицию. Когда “свергнуть режим” хотят шииты, то та же самая Саудовская Аравия с рядом своих союзников развивает чрезвычайно бурную военную активность.
Скажите, что параллели здесь неуместны? Действительно, в сравнении с нашей действительностью, — чрезвычайно отличные, разные ситуации. Но параллели в Армении проводились, повторю, весной 2011 года — на каждом митинге, перед многотысячной массой людей. В действительности же схожести мало. Выводы, на мой взгляд, одни и те же (хотя, многие с этим не согласятся): ни один переворот ни в одной стране не приводит ни к каким улучшениям. А если продолжить параллель, — возможно, мы можем предположить, что современными армянскими «хуситами» являются сефиляновцы?