Существует очень четкая закономерность. Как только с интервью выступает второй президент РА Роберт Кочарян, параллельно сразу же активизируются лидеры мелких партий и политологи, которые симпатизируют этому политику, но не хотят в этом признаваться. В активности и симпатиях, конечно же, ничего плохого нет. Просто желательно, чтобы эти проявления были открытыми, чтобы имелась ясность, кто и зачем говорит.
Несомненно, что выступления кочаряновских (или скажем мягче, «предположительно кочаряновских») экспертов и политиков зачастую не научны, а представляет собой чистую пропаганду, и не знаешь, эти люди пишут или говорят от своего имени, борются за свои «научные истины», или же произносят мысли Кочаряна и ведут борьбу за его возвращение.
Способ рассеять все эти подозрения очень прост. Второй президент создает свою партию, становится ее лидером и вовлекает в состав этой политической организации представителей вышеупомянутых партий и экспертов из числа своих сторонников. Материальные возможности для всего этого у Роберта Кочаряна имеются, к счастью, «рука у него не оскудела». Пусть эта партия примет участие в парламентских выборах 2017 года и во время избирательной кампании еще раз расскажет о том, в каком раю мы жили во времена Кочаряна, какой расцвет, справедливость и отсутствии монополий нас ожидают, если к власти вернется второй президент. Если эта партия победит на выборах, то из повестки сам по себе выпадет вопрос о «воспроизводстве путем конституционных реформ», по поводу которого сегодня слышатся сетования, правда, не столь громко, как раньше. Если события будут развиваться по этому сценарию, то при парламентской системе правления кочаряновцы получат в парламенте большинство, и премьер-министром станет или лично сам второй президент, или «уполномоченная им личность». А в случае президентской системы, Кочарян снова станет президентом.
Вряд ли я отдам голос за эту предполагаемую партию, но буду искренне за ее создание, потому что это внесет четкость в политическое поле и сделает избирательную кампанию более интересной. И хочу непременно добавить: если имеются факты о незаконной деятельности Кочаряна, то, дорогие власти, судите его согласно законам Армении. А если их нет, не делайте на них намеков во время политических дебатов.
Читайте также
То же самое, кстати, я могу сказать и по поводу «Учредительного парламента». Политическая деятельность должна ограничиваться только и только законом. Если мне не нравится та или иная политическая сила и методы ее работы, это не основание, чтобы арестовывать ее представителей.