Президент Армении в интервью ряду международных СМИ, касаясь темы отзыва армяно-турецких протоколов из парламента отметил: «Мы не аннулировали подпись Республики Армения. В таких вопросах мы учитываем не только действия турецких властей, но и наши интересы, будущее наших народов и усилия посредников, которые участвовали в процессе. Думаю, у турецких властей пока еще есть время ратифицировать протоколы. Когда они ратифицируют документы, согласно нашему национальному законодательству много времени не потребуется для того, чтобы отправить их обратно в армянский парламент». Серж Саргсян в интервью отмечает, что для нас желательна ратификация протоколов, но с другой стороны заявляет, что Армения не готова строить отношения с Турцией на предусловиях. Касаясь вопроса, первый омбудсмен Армении, председатель общественной организации «Против правового беспредела» Лариса Алавердян отметила, что детально изучила армяно-турецкие протоколы, в документе, под которыми наша страна поставила свою подпись, есть опасные для нас предусловия: «Есть как минимум два неприемлемых пункта в армяно-турецких протоколах, изложенные очень четко. Третий немного скрыт. Это и есть те предусловия, при выполнении которых армяно-турецкое примирение возможно.
Первое это легализация армяно-турецкой границы. То есть, существующая неполноценная, урезанная в 4 раза граница в первый раз должна быть признана Арменией. Ереван не признает эту границу как законную. Это предусловие. Второе – навязчивая идея о комиссии историков и третье -скрытый пункт о Нагорном Карабахе, сколько бы ни пробовали доказать обратное. В свое время я говорила, если вы уверены, что скрытого пункта в протоколах нет, подпишите мое письмо, но ни один депутат, представляющий власти не согласился подписать. Значит, они знают, что есть».
По словам Ларисы Алавердян, для армяно-турецкого примирения в первую очередь Турция должна снять блокаду, чтобы мы поняли: Нагорный Карабах не является предусловием. Второе, надо заявить, что мы после признания наконец начинаем строить отношения на дипломатическом или другом уровнях: «После этого уже будет видно, что делать на пути примирения. Все остальное – иллюзия. Если Азербайджан сейчас будет хитрее, возможно, в очередной раз в нашей истории, пытаясь построить отношения на доверии, мы попадем в ловушку. Турция признала Армению, но не установила дипломатических отношений. Думаю, протоколы должны содержать всего одну идею: мы строим дипломатические отношения. А первым предусловием должно быть снятие Турцией блокады. Мы должны говорить не только о признании Геноцида, но и о сегодняшнем дне, о том, что и сейчас действия, подобные геноциду претворяются в жизнь. Турция и Азербайджан, как минимум, не скрывают факт, что блокада существует для того, чтобы ослабить, уничтожить Армению. О чем может быть речь?»