Действующая в США «турецко-американская руководящая комиссия» обратилась в газету «Нью-Йорк Таймс», попросив на коммерческой основе опубликовать их рекламное объявление по поводу организации 24 апреля шествия в Вашингтоне. Заявление – типичный пример турецкой официальной пропаганды, согласно которой во время Первой мировой войны пострадали многие народы – турки, армяне и так далее. Одним словом, данный текст представляет собой обычную лживую, лицемерную попытку скрыть преступление, совершенное 100 лет назад.
Газета «Нью Йорк Таймс» отказалась напечатать эту рекламу, мотивируя свое решение тем, что согласно провозглашенной газетой политике они не печатают материалы, где «отрицаются важные исторические события, которые принято считать фактами», в том числе отрицающие Геноцида армян, Холокоста и уничтожение здания Всемирного Торгового Центра.
Правильно ли поступила газета? Конечно, 99 процентов армян скажут – правильно. У меня окончательного ответа на этот вопрос нет. Я тоже не опубликовал бы заявления Наири Унаняна или Рамиля Сафарова, где они утверждали бы, что не совершали убийств, или что их преступление было оправданным. Однако мы публикуем письма осужденных, в том числе и за убийство, не так ли? Мы освещаем пресс-конференции маргинальных общественных групп, публикуем интервью, которые отражают идущие вразрез с политикой «Аравот» идеи, пропагандирующие национальную или сексуальную нетерпимость. Наконец, на сайте Aravot.am находит место полнейшая чушь неизвестных пользователей. Следовательно, где же граница? Мне кажется, эта граница должна быть формализована, формулироваться в виде кодекса этических норм, чтобы стало ясно, в каких случаях и на основании чего отказывать в публикации.
У «Аравот» имеется свой кодекс этических норм, который, однако, всегда нуждается в усовершенствовании. Как и работа каждого из нас.