Так считает правозащитник
На протяжении нескольких дней в разных точках земного шара проходили мероприятия, посвященные 100-летию Геноцида армян. В интервью «Аравот» правозащитник Артур Сакунц дал всему этому свою оценку, и, отвечая на наш вопрос, что нам удалось изменить нашими мероприятиями, посвященными 100-летию, сказал: «Независимо от того, было это 100-летие, 90, или 75-летие, все равно отмечалось бы. И в разных странах всего мира, где имеется армянская община, и где есть армянские организации, которые имеют свое влияние на общественно-политическую жизнь данной страны, могут поднимать эти вопросы в политических органах этой страны, и не только проводить акции. На этот раз 100-летие отличалось тем, что в нем было что-то символическое. Обычно для повышения общественного восприятия историческому событию придается дополнительный стимул. То, что еще раз констатировали, что имел место геноцид, был истреблен целый народ – это факт. Наряду с этим, придали элемент пиара в плане информирования и визит Кардашян с Танкяном. Что касается чисто политического подхода, то, все, что было сделано до 24 апреля, и которое должно было иметь продолжение,
мне какие-либо шаги или программы в этом плане неизвестны. То есть, в разных дипломатических, европейских структурах никой эффективной работы не проводилось и в этом смысле этот год геноцида армян от предыдущих лет ничем не отличается».
На замечание, что 24 апреля прошло, но мы остались наедине со своей болью и нашими проблемами, Артур Сакунц ответил: «То, что произошло – действительно было шоу, и весь этот подход, вместе с незабудками, все это вписывается в рамки разовой акции, и с точки зрения долгосрочных действий – ничего нет. Верно и то, что отношение некоторых лиц к геноциду (Папа Римский, заявления Германии) следует рассматривать, скорее всего, в контексте отношений Европа-Турция.
Читайте также
100-летие Геноцида армян было поводом, чтобы еще раз констатировать отношение в Турции к правам человека, демократии, вопросам, связанным с турецкой политикой.
И это действительно так, потому что Геноцид армян – это вопрос демократизации Турции, и вопрос, связанный непосредственно со становлением Турции как государства, и я не вижу здесь каких-либо действий со стороны дипломатического корпуса и во внешнеполитической деятельности РА. Другое дело, что есть определенное информационное поле, которое могли использовать. Но смогли ли использовать? Я бы сказал – нет, потому что воспользовавшиеся находились в Кремле, и в президентской резиденции на Баграмяна-26, а в здании МИД не имеют права использовать ресурсы, связанные с геноцидом армянского народа. То есть, все решается в Кремле, мы лишены возможности делать шаги по собственной инициативе. А то, что произошло, все это было всего лишь однодневной акцией».