Вардан Айвазян иронизирует, что для внесения изменений в Закон «О подоходном налоге», может быть, надо было спросить у Брежнева
«Вступаем в ЕАЭС, закон РФ говорит, что подоходный налог делится между местным и российским центральным бюджетом. Имеем ли мы право требовать от РФ, чтобы взимаемый с нашего резидента подоходный налог был передан в соответствующий региональный бюджет РА? После вступления в ЕАЭС, скажем, наш гражданин Алексанян или Погосян работают в РФ. Вы же не пойдете и скажете, братцы, а как будем рассчитывать подоходный налог этих людей? Естественно, что должны будем об этом сказать, не так ли? Вы отвечаете, что такой практики нет. Но тогда не было и ЕАЭС, а сейчас есть», – такими вопросами завалил заместителя министра финансов Вахтанга Мирумяна депутат из фракции АНК Грант Багратян еще несколько месяцев назад, 21 октября 2014 года, во время парламентского обсуждения пакета законов «О представлении налоговых льгот приграничным населенным пунктам», требуя поставить этот вопрос перед русскими.
Тогда Мирумян сказал, что этот вопрос пока не обсуждался, и такой практики, таких норм не существует. А на заседании 5 мая, когда правительство представило известный законопроект о внесении изменений в законы «О подоходном налоге» и «О налоге с прибыли», который был назван законом «о хопанщиках», Грант Багратян уже поднял вопрос о том, что «Путина пытаются кинуть»: «Разве непонятно, что если бы вы были президентом РФ, то сказали бы – армяне хотят нас кинуть? Я не голосовал за ЕАЭС, но раз уж вступили, то ведите себя хорошо».
В беседе с «Аравот» по этому поводу депутат от РПА, председатель Комиссии НС по экономическим вопросам Вардан Айвазян представил объяснение относительно разночтения закона: «Этот закон вообще никак не связан с хопанщиками. Надо быть дилетантом, серьезным специалистом по извращению, чтобы настолько исказить закон. Речь идет только о резидентах РА, тех юридических лицах, которые зарегистрированы в РА. Как это может быть связано с выезжающими на заработки? Выезжающие на заработки в Россию, поступают там на работу к тому, кто зарегистрирован в РФ. Какое он имеет отношение к этому закону?»
Читайте также
Мы спросили, а с чего это должны желать платить в госбюджет РА? Когда люди уезжают из страны и разворачивают бизнес в чужой стране, они не просто уезжают, а сбегают отсюда, недовольные тем, что здесь нет инвестиционной среды, бизнес-среды, экономика монополизирована и много несправедливости. А значит, с чего они, занимаясь бизнесом в России, должны хотеть наладить связи с Арменией и платить здесь, Вардан Айвазян ответил: «Правда, подоходный налог – личное дело каждого человека, но оплата идет через налогового агента, а налоговый агент – работодатель, уже лицо юридическое. Теперь если работодатель зарегистрирован в РФ, то он не имеет отношения к РА. Но если ты зарегистрирован здесь, а работаешь там, то опять-таки тебе решать: будешь платить – хорошо, не будешь – твое дело. Но такая возможность предоставлена, может и будут платить. Мы думаем, что здесь сработает армянский ген, армянское мышление».
На наше замечание – а позволит ли это ЕАЭС, Вардан Айвазян ответил утвердительно, что да, вопрос согласован: «Когда говорят, что это будет противоречить ЕАЭС, это международный договор, а международный договор выше. На второй день Россия войдет. Мы должны дать. Если я сегодня что-то буду делать, завтра русские скажут мне: постой, так не пойдет, ведь соглашение ЕАЭС ратифицировано. В какой день появится противоречие, они придут и заберут у меня из рук. Мы же не идиоты, чтобы такое делать. В действительности закон для нас является просто возможностью, он по непонятным причинам был искажен. Когда объясняют на уровне дилетанта, уводят обсуждение в другом направлении, это просто вопрос недоброжелательности».
На наш вопрос, спросили ли Путина, принимая такой закон, – а такой вопрос прозвучал и в парламенте, – Вардан Айвазян ответил: «Что? Наверное, еще у Брежнева надо было спросить».