Совсем недавно мы коснулись уголовного дела, возбужденного 14 марта 2013 года ГСУ Полиции РА в отношении покойного председателя сельскохозяйственного потребительского кооператива села Джанфида (Армавирская область) Манвела Амирджаняна. До своей смерти, 27.08.2010 г. он заключил кредитный договор на сумму 9.928.500 драмов на приобретение азотного удобрения со сроком погашения до 30.10.2010 г. Впоследствии долг погашен не был, и еще 12.09.2013 г. Манвелу Мириджаняну было предъявлено обвинение по части 1 статьи 214 УК РА, и проведено предварительное следствие. Во время предварительного следствия по уголовному делу, 30.03.2014 г. Манвел Мириджанян скончался, однако следователь Полиции продолжил следствие в отношении покойного и добавил новые эпизоды.
По сведениям Aravot.am, прокуратура Ширакской области представила в Следственный комитет РА ходатайство, отметив, что он в процессе расследования дела допустил нарушение ряда уголовно-процессуальных норм. В частности, во время дисциплинарного производства в Следственном комитете выяснилось, что прокурор в 2014 году дал указание допросить человека, скончавшегося 5 лет назад. Причем, свидетельство о смерти за №150191, выданное территориальным отделом ЗАГСа 19.05.2009г., согласно которому человек скончался 15 мая 2009 года, было приобщено к материалам уголовного дела.
Дисциплинарная комиссия Следственного комитета РА, в состав которого, кстати, входят по 2 представителя из аппарата президента РА и аппарата правительства, отклонила ходатайство прокурора Ширакской области, констатировав, что в действиях следователя отсутствует нарушение. А председатель Дисциплинарной комиссии письменно привлек внимание Генеральной прокуратуры РА к качеству прокурорского надзора, осуществленного прокурором по конкретному уголовному делу, отметив, что не было осуществлено достаточного контроля над законностью предварительного следствия, прокурор недобросовестно выполнил свои конституционные функции, недостаточно изучив материалы уголовного дела, направил следователю неправомерные указания.