Гюмрийские представители интеллигенции по поводу подорожания электричества и платежеспособности армянского народа
Мнение, высказанное братом президента РА Левоном Саргсяном – «кто сказал, что мы неплатежеспособная нация, почему мы неплатежеспособная нация, я так не считаю, покажите в мире хоть одну страну, где не повышаются или не снижаются тарифы», вызвала гнев у представителей интеллигенции Гюмри.
Адвокат Тамара Яйлоян, комментируя эти слова брата президента, сказала: «Слова брата президента Сержа Саргсяна очевидное доказательство того факта, насколько элита оторвана от народа, и насколько может не видеть, в каком положении живут люди, потому что если бы они действительно общались с людьми, то для них стало бы ясно, с какой трудностью они изыскивают средства к существованию. Сейчас вернемся к теме, платежеспособен наш народ или нет. Если в стране нет рабочих мест, работы, люди безработные, как они могут быть платежеспособными? Предположим, могут обеспечивать свое существование – на средства, отправленные родственниками. Сколько можно требовать или просить у них денег, до каких пор, в каком размере?
Все люди, которые работают за границей… мы знаем, что в России кризис, и приток этих денег сократился. И многие, также согласно и новому Закону РФ о миграции, не могут искать работу за границей, чтобы помогать деньгами родным».
Читайте также
По словам адвоката, она ежедневно общается с людьми, каждый день за консультацией приходит по 10-20 человек, все они живут в очень тяжелом положении. «У них нет денег даже на покупку хлеба, откуда им платить за электричество? Многие уже начали собирать картон, хворост, пластиковые бутылки, чтобы кое-как пережить зиму. Я знаю людей, которые недавно еще пользовались газом, сейчас снова начали покупать дрова или собирать подобные вещи. Все это говорит о том, что народ больше не в состоянии выдерживать подорожание, и подобные высказывания некорректны. Во всяком случае, чтобы не видеть и не слышать, что происходит в этой стране, надо ходить с закрытыми глазами», – сказала Тамара Яйлоян.
Председатель общественной организации «Биософиа» Геворг Петросян предлагает: «Давайте стоимость за 1 кВт сделаем 1000 долларов, все равно мы платежеспособны. Допустим, люди платежеспособны, это значит, что мы должны платить указанную необоснованную цену? Позволить, чтобы нас эксплуатировали? Ведь цену не определяют платежеспособностью или неплатежеспособностью населения, стоимость каждой услуги должна формироваться в результате четкого расчета, состоять из определенных составляющих, в том числе и качества. А предлагаемое со стороны ЭСА безобразное качество не умещается в логику подорожания. Если 10 процентов народа платежеспособно, а 90 процентов – нет, а говоривший – человек платежеспособный, это не значит, что платежеспособен весь народ. Интересно, насколько этот человек информирован о положении сельских жителей? По его критериям, это для него не цифра, по моим критериям – это составляет огромную сумму, но снова повторяю: если даже все мы платежеспособны, должны платить в одном случае – если назначена обоснованная, разумная цена. Я не хочу платить за то, что рассчитано идиотским и бессмысленным образом, рассчитано с целью подвергнуть рэкету меня, других, весь народ. Эта просто цена рассчитана с учетом их желаний, а не законная и обоснованная. Я удивляюсь. Есть Комиссия по регулированию общественных услуг, и название «общественных» уже говорит о том, что она должна защищать интересы общества, а не интересы предпринимателей. К сожалению, у нас все наоборот: комиссия обслуживает интересы представляющих общественные услуги, а не интересы общества, которому предоставляются эти услуги».
По мнению психолога Ашота Акопяна, подобные высказывания и подорожания обусловлены потерей чувства достоинства у народа. «Приведу простой пример. На днях я стоял в очереди в банке, подошла русская женщина, спросила, кто крайний? Встала, или не встала – не знаю, но чуть позже за спиной слышу, как наши армяне говорят – русская, позвольте ей пройти. Настала моя очередь, и вдруг подошел полицейский и, не спросив меня, обратился к сотруднице банка – она русская, обслужите, пусть уйдет. Я сказал: послушайте, представитель этой нации убил в нашем городе 7 человек, где ваше чувство достоинства, может, вы меня спросите – уступлю ли я свою очередь? Полицейский оживился, мол, знаете, господин, она – гость. Я сказал: послушай, у меня есть достоинство, почему вы так унижаетесь? Мы потеряли наше достоинство. С нами могут поступить так, как захотят», – сказал психолог.
Газета «Аравот»