«Нам предоставили всего одну фотографию, без чертежа, без текста, на которой видно, что из старого аэропорта сохранили только внутреннюю часть – башню, а кольцевая и дорожная части будут снесены. Вместо этого, согласно представленной фотографии, с правой стороны строится непонятное здание, смысл которого нам, по крайней мере, непонятен, два корпуса соединены новым кольцом. У нас возникает вопрос: нельзя ли использовать старое кольцо вместо нового и не создавать новые проблемы?»,- отметил архитектор Сашур Калашян, касаясь нового варианта круглого пассажирского корпуса международного аэропорта Звартноц, представленного концессионером.
Напомним, что недавно Эдуардо Эрнекян (компания «Армения — международные аэропорты», частью которой является аэропорт «Звартноц», принадлежит «Корпорасион Америка», владельцем которой является Эрнекян), в беседе с журналистами заявил, что он — за то чтобы круглое здание аэропорта снесли, так как оно не имеет никакой ценности и опасно с сейсмической точки зрения. По словам Сашура Калашьяна, группа армянских архитекторов потребовала встречи с концессионером, но получила отказ: «Сказали, что завтра уезжают за границу. Они избегают встречи с нами. Представили непонятный проект, если бы мы знали, чего они хотят, то резко сказали бы, что нельзя. А если бы мы встретились с ними, то сказали бы что нужно делать. Нельзя сохранять здание частично, это памятник архитектуры, который нужно сохранить полностью».
Один из архитекторов, участвовавший в проектировании аэропорта «Звартноц», живущий во Франции Жорж Шехлян в беседе с Aravot.am отметил, что вариант, предложенный концессионером ничем не отличается от проекта, представленного им. «Никакой разницы, единственная разница в том, что предложенный мной вариант существует, их проект еще нужно построить, не знаю, что из этого получится. Архитектура аэропорта по своей функции это производство, а не красивый ресторан, от которого должны получать удовольствие. Это механизм, который просто должен правильно функционировать… не вижу надобности в новом, не нужно тратить огромные средства. Поэтому и хотим встретиться с автором, спросить, зачем так делают. Кроме того, приятно видеть разную архитектуру. Когда подходишь к новому зданию аэропорта, не чувствуешь, что подходишь к аэропорту. А на моем проекте видно красивое центральное выделенное здание, чувствуешь, куда заходишь. Не знаю, чего они хотят, почему сносят».