Уверен, что как отдельным людям, так и их группам и организациям оскорбление и бичевание не приносят пользы. А ругань тем более. Если, конечно, имеешь целью помочь людям, сделать свое окружение более добрым и совершенным. А если хочешь отвести душу или самосостояться, то да, нужно ругаться как можно крепче.
Оскорбительные слова в адрес Армена Ашотяна никоим образом не улучшили ситуацию в научной и образовательной сфере, а также не снизили тарифы на электроэнергию. Вместо этого те, кто ругался, почувствовали себя хорошо. Точно по той же логике подозревать собравшихся на проспекте Баграмяна молодых людей в «тайных целях» или в «выполнении заказа» приятно тем, кто подозревает, это дает им возможность чувствовать «проницательность» собственной мысли, но в плане того, чтобы понять ситуацию, не дает ничего.
С другой стороны, ликование, поклонение, восхваление также не приносят пользы людям и их группам. Ту же молодежь сейчас многие, в том числе и сторонники властей, расхваливают, и они на самом деле во многих вопросах достойны похвал. Но они, все же, не трехлетние дети, которых родители поставили на стул, чтобы произнести стишок о елке. Они стали политическим фактором, независимо от того обстоятельства, что их требования пока еще не политические, и нашей целью должно быть то, чтобы они как можно быстрее созрели. Это и является предусловием для того, чтобы не сломаться, не разочароваться ни при каких обстоятельствах. Именно это может быть самым печальным возможным сценарием, печальнее, чем подорожание электроэнергии на 7 или даже на 17 драмов. Намного печальнее, чем перспектива быть побитым или облитым водой.
В эйфории можно прожить неделю, в лучшем случае – месяц. Невозможно постоянно находиться в этом состоянии. В определенный момент приходит время для холодного расчета, который должен не «аннулировать», а дополнить романтику игры в волейбол или погружения в сон на проспекте Баграмяна. В понятие холодный расчет входит не только бдительность в вопросе избавления от провокаторов, пьяных, хулиганов и «ненормальных», но и сознание того, кто как может использовать это движение. При этом, речь как о властях, так и об оппозиции.
Читайте также
Для начала было бы неплохо выяснить, кто имеет право говорить от имени движения. Каждый, кто придет поспать на проспекте Баграмяна? А если Бибин придет? Или Армен Ашотян? А если на проспект Баргамяна придет какой-нибудь партийный деятель и начнет выступать. Или какой-нибудь провокатор от имени движения распространит информацию в интернете, что, кажется, уже было. Так что, в любом случае, независимо от действий властей и в частности полиции, от решения оставаться на Баграмяна или нет, нужно подумать о самоорганизации.