28 июля, в 19.30, в Мирзояновской библиотеке будет показан фильм Ваана Степаняна, Тиграна Амасяна, Лилит Степанян и Нелли Барсегян «Red hail…because it never ends» («Красный град…. Потому что он никогда не прекращается». Это первый показ фильма в Армении, а до этого его успело увидеть множество иностранцев. Напомним, что сценическую инсталляцию «Красный град», приуроченную к 100-летию Геноцида армян, Армения наряду с примерно 70 странами-участницами представила на 13-ой международной Квадриеннале в Праге (18-28 июня).
В структурном плане фильм разделен на 2 части: видео-инсталляция и предметная инсталляция, однако с точки зрения представления, одна часть, дополняя другую, становится единым целым. Сценическая инсталляция «Красный град» сложилась за счет взаимодействия одной документальной фотографии и музыки. Фотография называется «Несколько маленьких армянских девочек со своими куклами» (Муш, 1910 г.), сделана норвежкой-миссионером Бодил Катарине Бъорн, которая была очевидцем резни армян и оказывала помощь армянским женщинам и детям. Музыка к инсталяции – таг на Воскресение Нерсеса Шнорали «Новый цветок», в современной аранжировке Тиграна Амасяна.
Режиссер фильма Ваан Степанян расскажет армянскому зрителю о начале и процессе съемок с интересными подробностями. Помимо демонстрации фильма, Лилит Степанян и Нелли Барсегян расскажут об идее показа армянского фильма на 13-ой Пражской Квадриеннале, а Тигран Амасян расскажет о своем проекте «Свет от света», турне по Армении, Грузии и Турции.
«Каждый армянин считает своим долгом что-то сказать на тему Геноцида, и мы тоже не исключение», – сказала сегодня в беседе с Aravot.am художник-декоратор, соавтор и куратор программы «Красный град» Нелли Барсегян. Фестиваль, по ее словам, был прекрасной возможностью для того, чтобы зарубежный зритель смог проникнуться нашей болью: «Важно было и то, что мы не выступили с психологией жертвы, мы показали, что, да, вы уничтожали нас, гибли дети, но посмотрите, какое сильное поколение мы имеем после кошмара, сколько есть детей спустя 100 лет, которые живут, радуются, играют…».
Читайте также
Вернувшись к распространенному мнению, что после 24 апреля число мероприятий, посвященных 100-летию Геноцида, значительно уменьшилось, наша собеседница согласилась, что они проводятся не с той же интенсивностью, как до 24 апреля, но все равно проводятся. Даже отдельные люди что-то делают. «Думаю, что не надо определять количеством мероприятий, важным является их качество и посыл – что ты хочешь донести и показать. Лично мне не нравится, что к проблеме подходят в образе жертвы. Я хочу выступать в образе возродившейся, сильной нации», – подвела итог сказанному Нелли Барсегян.