«Боже упаси, мы политику конным спортом, а кого-то лошадью не считали, чтобы делать ставки», – сказал в беседе с Aravot.am лидер Консервативной партии Микаел Айрапетян.
Напомним, что во время передачи «Перед зеркалом» телекомпании «Кентрон» глава парламентской фракции АНК Левон Зурабян, отвечая на вопрос журналиста о развале блока АНК, сказал: «К сожалению, опыт показал, что многие из членов совета 18 партий делали ставки на АНК. Самое больше испытание, которое проходит любая политическая сила, это составление избирательного списка. Когда альянс идет на выборы, встает вопрос: а кто должен располагаться выше, потому что все понимают, что власти сфальсифицируют выборы. Должен составляться единый список, причем, каждый видит себя в верхней части списка. 18 политических сил, после споров, продолжавшихся месяц, когда не смогли разрешить этот вопрос, обратились к Левону Тер-Петросяну, чтобы список составил он. Когда список был составлен, выяснилось, что многие поняли, что их оценили нехорошо, или они не на том месте, на котором представляли себя. И тут начался тот процесс, что многие просто обиженные от полученного ими места, пошли на конфронтацию с АНК. А когда вследствие подлогов властей в парламент прошло всего 7 депутатов, многие люди подумали, что ставка себя не оправдала».
«Лично я не был в офисе АНК с января или февраля 2010 года, точнее, после неприятного вечера того дня, когда проходило голосование по выдвижению по мажоритарной системе в депутаты парламента находившегося в тюрьме моего друга Никола Пашиняна. А если не отвергать понятие «человек-партия», значит, предпоследний контакт онсервативной партии с АНК был этот.
А последним был тот митинг, в котором я принял участие после многочисленных просьб координаторов АНК, и именно я публично попросил, чтобы пропорциональный список АНК составил президент-учредитель. Такова логика тоталитарной страны (не секрет, что два других внушительных списка были составлены следующими президентами – господами Кочаряном и Саргсяном, свидетельством тому являются публичные взаимные обвинения-признания, сделанные их пресс-секретарями). А по этой луной любой список является лицом его составителя.
Читайте также
У нас было решение даже не выдвигать кандидата по списку АНК, но чтобы в тот важный момент общество не причислило также и нас к разваливателям или обиженным, по просьбе лично господина Зурабяна, мы все же представили кандидата, требуя, чтобы имя нашего единственного представителя было записано под номером 37. Наше требование было уважено. Лично я в голосовании по этому вопросу не участвовал. Впоследствии Консервативная партия ни в одном митинге, обсуждении или мероприятии АНК не участвовала. А из АНК официально вышли, сохранив до конца нравственность, точно в тот день, когда в газете был опубликовано интервью президента-учредителя с отказом от участия в президентских выборах.
Как видите, с начала 2010 года мы руководствовались принципом «об АНК или хорошее, или ничего». Мой ответ на ваш вопрос тоже касается не АНК, а нашей позиции. Только одно: в числе других, к сожалению, играют только на негативной струне, начиная с выражений «маргинальные партии» до «человек-партия». Наша Родина хотя бы иногда достойна и светлых импульсов. Мы гордо считаем себя маргиналами, вопреки интересам других, в лучшем случае ясно осознавая, мы гордо считаем себя человеком-партией», – сказал Микаел Айрапетян.
На вопрос Aravot.am, в чем, по его мнению, истинная причина ликвидации блока АНК, наш собеседник ответил: «Повторяю, об АНК (и о прошлом движении, и о нынешней партии) или хорошее, или ничего».