Что изменилось сейчас, по мнению Паруйра Айрикяна?
Для лидера Объединения «Национальное самоопределение» Паруйра Айрикяна неприемлемы и противоречивы подходы властей в отношении Венецианской комиссии.
В беседе с «Аравот» господин Айрикян заметил: «Вначале власти говорили о Венецианской комиссии как о высшей инстанции. Потом столкнулись с каким-то противоречием, и их подход сразу же изменился, мол, кто такая Венецианская комиссия, мы не обязаны принимать ее решения».
Мы поинтересовались его собственной позицией относительно оценок Венецианской комиссии, в частности, по поводу отношения Венецианской комиссии к статьям 34 и 15 проекта Конституции, в котором предлагается не рассматривать данные статьи проекта Конституции как запрет на однополый брак. Господин Айрикян ответил так: «Честно говоря, я смотрел по той части, касающейся демократии, и когда увидел, что в приоритетном для народа вопросе есть антидемократические положения, остальное уже не читал. А что предлагает Венецианская комиссия, когда ее поправки, касающиеся демократии, наши власти не признают и намерены игнорировать».
Читайте также
На наш вопрос, что такое впечатление у него возникло из заявлений членов РПА, господин Айрикян ответил: «Достаточно, чтобы хотя бы один человек из РПА заявил, что Венецианская комиссия ничего не знает, и о наших проблемах мы знаем лучше. Из этого уже понятно, что пренебрегут».
Паруйр Айрикян считает, что это не тот вопрос, на который стоит тратить время: «Не стоит тратить время на этот вопрос, как я не буду тратить время и на представленный ими проект, так как в нем пренебрегается демократией».
Для Паруйра Айрикяна приемлемо предложение комиссии – изъять положение о втором туре голосования между партиями и блоками партий, набравшими наибольшее количество голосов: «Да, это разумно, так как нельзя, чтобы представительский орган народа, который должен вести законодательную деятельность, получал возможность превратиться в исполнительный. Второй тур проводится в том случае, когда обязательно кто-то должен управлять, но у нас нет кризиса управления. А если боятся кризиса управления, тогда пусть проводятся прямые выборы. Согласно их предложению – пять лет, а по нашему – два года, управляет премьер-министр. И если у него есть недостатки, рядом есть парламент, который может сместить этого премьер-министра».
На наш вопрос, не замечает ли он двойных стандартов в оценках Венецианской комиссии, Паруйр Айрикян ответил: «Они не сплоченная структура, а специалисты из разных стран. С другой стороны, они скованны той идеологией, и тем заблуждением, что не следует сильно вмешиваться во внутренние дела стран, каждая нация в мире имеет свое право решать свои внутренние проблемы».