Хотя несколько наших последних осеней и не оказались особо горячими, ожидается, что предстоящая осень будет сравнительно жаркой, и вовсе не по той причине, что оппозиция сильна и настроена решительно, а по той простой причине, что если и этой осенью оппозиция не напомнит о своем существовании, то будет предана забвению окончательно. Если, конечно, уже не предана.
Эта осень для оппозиции более чем удобна. Как говорят: есть тема. И тему обеспечили власти. Тема – конституционные поправки. Или, как говорят в верхах, конституционные реформы. Или, как говорит Карапетыч, «злоформы». Если вспомнили Карапетыча, значит не все забыто. Если вспомнили Карапетыча, то должны вспомнить и АНК, тем более что АНК уже коснулся темы конституционных поправок своим заявлением в грамотной и письменной форме. И я уверен, что опять-таки в грамотной и письменной форме еще раз коснется в ближайшее время, чтобы еще раз доказать, что они, а тем более их лидер, по сравнению с другими оппозиционерами более интеллектуальны и более идейны.
Все естественно и даже логично. Если ты оппозиция, и если президент хочет внести поправки в Конституцию, ты должен заявить, что предусматриваемые поправки совершенно излишни и неуместны, более того, предусматриваемые поправки вредоносны для нашей страны и нашего народа. Если ты власть, то должен утверждать прямо противоположное и должен заявить, что предлагаемые конституционные поправки для нашего государства и нашего народа необходимы как воздух.
Очень знакомая картина. В 1995 году, когда АОД-овские власти принимали Конституцию, оппозиция заявляла, что представляемая на референдум Конституция сшита по Тер-Петросяну и имеет целью увековечить власть АОД. Спустя всего три года Тер-Петросян подал в отставку, и о Конституции вспомнили тогда, когда сменивший Тер-Петросяна Кочарян предложил свой вариант Конституции. Прошел и вариант Кочаряна. Как и в 1995 году, так и в случае с Кочаряном оппозиция заявила, что референдум по Конституции прошел с фальсификациями.
Читайте также
Если пройдут поправки, предложенные Сержем Саргсяном, оппозиция вновь заявит, что конституционные поправки прошли с фальсификациями. Как в прошлый раз, так и на этот раз Айрикян заявит, что если бы не он, мы вообще бы не имели Конституцию. Ведь он с самого начала заявлял, что самым главным является Конституционное собрание. Эту простую вещь мы не поняли и продолжаем не понимать. Но Айрикян не понимают еще более простой вещи: не понимает, что, несмотря на то, что не всем странам посчастливилось иметь своего Айрикяна, тем не менее, все страны имеют Конституцию. Но так как мы, в отличие от других, имеем Айрикяна, мы не можем довольствоваться только одной Конституцией, и если предстоящий референдум по конституционным поправкам даст ожидаемый властями результат, получится, что мы в последней четверти века имели трех президентов, и столько же Конституций.
Воскан ЕРЕВАНЦИ