История с владельцем 51% акций компании «Эйр Армения» Арсена Аветисяна, которого, как недавно заявляла его супруга, избили по приказу Рубена Айрапетяна из-за долгов, становится все более темной и вызывает ряд вопросов, ответы на которые, возможно, правоохранительные органы раскроют, а возможно и нет. Супруга Арсена Аветисяна, Изабелла Мелкумян заявила, что избиение началось со стороны Рубена Айрапетяна во время разговора с требованием возвращения долга. «Эйр Армения» была должна «Тарон-Авиа» 2,5 миллионов долларов, и владелец «Тарон-Авиа» Гарник Папикян для получения этой суммы в качестве посредника выбрал Айрапетяна. Супруга Арсена Аветисяна рассказала «Аравот», что за несколько дней до инцидента состоялась встреча Айрапетяна, Папикяна и Аветисяна вокруг той же темы, и днем второй встречи назначили 15 августа – день инцидента.
Примечательно, что компания «East Prospect Fund», являющаяся держателем 49% акций «Эйр Армения», за три дня до 15 августа перечислила на баланс «Эйр Армения» 68,6 миллионов долларов в виде ценных бумаг. За один день до избиения, «Эйр Армения» распространила заявление об этом вложении, где отметила, что «внесенные средства является собственностью ЗАО «Эйр Армения» и компания может распоряжаться им по мере необходимости и для достижения своих целей.
В результате сделки ЗАО «Эйр Армения» приобрела гарантийные средства, одновременно пополнив баланс организации и увеличив ее основную стоимость. Главным достижением сделки является то, что после этого единственный армянский авиаперевозчик – авиакомпания «Эйр Армения» (Air Armenia) считается застрахованной от опасности банкротства и других финансовых рисковых ситуаций».
Это означает, что во время встречи с Рубеном Айрапетяном 15 августа Арсен Аветисян с уверенностью мог сказать, что у его компании есть 68,6 миллионов долларов, конечно, в виде ценных бумаг, но при необходимости их можно будет продать на бирже, получить деньги и покрыть ими долги. То есть, Арсен Аветисян мог закрыть долг в размере 2,5 миллионов долларов владельцу «Тарон-Авиа» Папикяну, а точнее, принадлежавшей тому же лицу компании «Ала Интернешнл», ему только надо было дать время. А если Аветисян платежеспособен, то было странно, как сказала его жена, «пинать ногами» и избивать его ввосьмером. Или же Рубен Айрапетян считает себя до такой степени безнаказанным, что совершает второй почти такой же инцидент, схожий со случаем с Ваге Аветяном, и может позволить себе избить человека только потому, что Аветисян заявил, мол, он должен не Айрапетяну, а «Ала Интернейшнл», и эту сумму он готов выплатить (об этом жена Аветисяна рассказала «Аравот» в нашей предыдущей публикации, – Н.Б.), или же у Айрапетяна были иные требования.
Читайте также
Владелец 49% акций «Эйр Армения» – компания «East Prospect Fund» вчера распространила заявление, что обеспокоена инцидентом, связанным с Арсеном Аветисяном, а также отметила: «Мы взяли на себя ответственность в отношении осуществления компанией инвестиционной программы, долгов и обязательств компании, в том числе и в отношении 250 сотрудников и компаний-партнеров, которые длительное время являются лучшими партнерами компании «Эйр Армения». Последние события могут поставить под угрозу инвестиционные программы авиакомпании «Эйр Армения» и осуществляемые ею реформы. По этой причине, просим стороны и представителей властей в сложившейся ситуации найти законный путь решения проблемы».
Другими словами, «East Prospect Fund» объявляет также, что берет ответственность за долги компании, но в тоже время намекает, что инвестиции в виде ценных бумаг на сумму 68,6 миллионов долларов находятся под угрозой. «Эйр Армения», помимо долга в размере 2,5 млн. долларов компании «Ала Интернешнл», имеет задолженности и перед многим другими компаниями, о чем мы писали в номере газеты «Аравот» от 18 августа в статье «Аветисяну было выгодно избиение?».
Учитывая слухи, что в отношении единственной армянской компании, занимающейся авиаперевозками, совершаются преднамеренные действия, чтобы отнять у Аветисяна «Эйр Армению», то кому тогда нужна компания, имеющая большие долги, если, конечно, компанию не ведут к банкротству, но в таком случае, банкротство должно быть выгодным для Аветисяна. Потому что, если кто-либо обратится в суд с иском о неплатежеспособности данной компании, и суд применит все процедуры и изберет арбитражного управляющего, примет решение о признании компании банкротом, то «Эйр Армения» практически ничего не имеет для продажи, за исключением акций на 68,6 миллионов долларов.
Номинальная стоимость каждой ценной бумаги составляет 100 драм, а ее рыночная цена уж точно будет на 50% меньше, в связи с последним инцидентом, который, судя по всему, сказался на репутации компании. Может быть, после признания компании банкротом не окажется возможным закрыть все ее долги. Причем, не исключено, что проверки выявят, что эти 68,6 миллионов долларов существуют всего лишь в виде заявления, а на самом деле на баланс компании ничего не перечислено. Напомним, что «East Prospect Fund» является оффшорной компанией.
Примечательно также и то, что «East Prospect Fund» осуществил инвестирование за три дня до встречи Арсена Аветисяна и Рубена Айрапетяна, когда авиакомпания долгое время накапливала долги, и не могла платить зарплаты даже пилотам. Интересно, почему «East Prospect Fund» не совершил взнос раньше, скажем, в прошлом году, из-за которого, как заверил этот выглядящий немного «темным» фонд, несет ответственность за долги «Эйр Армения». Ведь долги на десятки миллионов долларов возникли не за один месяц, и, если бы инвестиции были осуществлены раньше, то и долги были бы погашены раньше, и, возможно, не произошел бы инцидент, случившийся с Аветисяном, если, конечно, причина на самом деле эти 2,5 миллиона долларов.
Газета «Аравот»