«Если вы этим прикрываете бездарность посла, который не может связать два слова на двух языках или осилить этот вес – это другой вопрос»
«Я вынужден сегодня назвать имена. 30 июля Грануш Акопян встретилась с Генеральным консулом Алеппо, министр здравоохранения и спорта Армен Мурадян – с послом Швеции, и министр по вопросам молодежи Габриел Казарян – с послом РА в Нидерландах. Воздержитесь от информирования об этом прессы», – такое замечание сделал на заседании правительства премьер-министр Овик Абрамян трем министрам.
Чрезвычайный и Полномочный посол РА, заведующий кафедрой всемирной политики и международных отношений Российско-Армянского университета Арман Навасардян, выступая в клубе «Энаран», выразил свою обеспокоенность тем, что данным заявлением премьер-министра закрывается поток информации и допускается ошибка: «Извините, я не хочу произносить грубые слова, но откуда это берет начало? Если вы этим прикрываете бездарность посла, который двух слов не может связать на двух языках или осилить этот вес – это другой вопрос. А если вы хотите закрыть перед международным сообществом то, что происходит в Армении и вокруг Армении, это уже другой вопрос. Но я считаю это вредной политикой».
В беседе с Aravot.am господин Навасардян сказал, что его тревожит качество послов, которое пытается прикрыть правительство: «Посол Швеции блестящий дипломат, в Нидерландах – блестящий посол, то же самое в Алеппо, все трое профессионалы, сильные дипломаты. Сказанное мною к ним совершенно не относится. Но почему сказанное ими не должно становиться достоянием общественности». На наше замечание, что, может быть, нецелесообразно с точки зрения безопасности, Арман Навасардян не согласился: «Да ладно, это не связано с безопасностью. Эдик Налбандян сказал, он тоже так говорит. Знаете, легче всего сказать, что это тайна. Я 25 лет работал в государственной дипломатии, можешь сразу закрыть, чтобы люди говорили: ой, как бы не навредить государству. Это не так. Очень часто напускают завесу для того, чтобы скрыть бездарность, неспособность что-то делать».
Читайте также
Мы уточнили, то есть, чтобы скрыть бездарность послов, а не членов правительства, на что Арман Навасардян ответил: «То, что нельзя говорить – нельзя. Но то, что следует говорить, должно быть сказано. То есть, продвижение той или иной позиции во внешней политике должно быть публичным. Мы раньше молчали длительное время. Я был первым представителем РА в ОБСЕ. Была занята дурацкая позиция: отсюда, из Еревана требовали не говорить. Турок нападал – не говорите, Азербайджан… был там один Липаритян, я спросил: и что же будет, в конце концов, для чего я тогда здесь сижу? Якобы, это была правильная политика – молчание. Понимаете? Держать паузу. Столько ее держали, что Азербайджан в информационной войне с нами смог одержать победу, речь об этом».