Завершилось заседание правления партии «Наследие», на котором было принято решение отклонить приглашение президента Сержа Саргсяна об участии в консультациях в резиденции президента по реформе Конституции. По нашим сведениям, среди членов правления возникли разногласия по этому вопросу, но в итоге голосованием было решено на встречу все же не отправляться.
Aravot.am поинтересовался у заместителя председателя партии «Наследие» Армена Мартиросяна, было ли принято это решение правлением единогласно? Господин Мартиросян не пожелал говорить об этом и сообщать подробности, только сказал, что не будет давать никаких комментариев относительно голосования, «потому что уже есть окончательное решение, и мы будем действовать в его рамках».
После последней встречи Рубена Акопяна и Армена Мартиросяна в резиденции президента последовали бурные отклики как со стороны общественности, так и других членов правления «Наследия». На наш вопрос, повлияло ли это каким-то образом на решение, принятое на этот раз, Армен Мартиросян ответил: «Абсолютно, если бы я был уверен, что эта Конституция положительно скажется на государстве и решит вставшие перед страной проблемы, я даже путем самоуничтожения был бы готов принять участие согласно своим принципам и высказать свое положительное слово, развернуть активность относительно этого. Но поскольку ситуация иная, данная Конституция ведет к ухудшению, естественно, мы сообщили нашу точку зрения, что мы против. Мы не поддерживаем предыдущую Конституцию, потому что видим необходимость в изменениях, мы за парламентскую систему, так как во время двух общереспубликанских выборов это было одним из наших предвыборных программных положений. Но это не значит, что то, что нам представляют, является парламентской системой. Парламентская система предполагает большое представительство, предполагает механизмы противовесов и сдержек, которые в этом проекте отсутствует начисто, и имеется проблема, связанная с суверенитетом».
На наш вопрос, может лучше, чтобы они лично представили свои подходы Сержу Саргсяну, и он бы учел их, Армен Мартиросян ответил: «В первый раз мы уже представляли, если бы после этого последовала реакция, мы увидели бы, что некоторые предложения уже приняты, мы попытались бы продолжить этот диалог. Но поскольку не приняли, то в чем смысл такой встречи?».