А пожать руку Сержу Саргсяну готов был и первый президент РА
Встречи на тему Конституционных реформ разожгли страсти. Политические силы разделились на белых и черных, «продажных» и верных своим принципам. Говориться о том, чтобы объединиться, выступить единым фронтом против Конституционных реформ. Своеобразную, но предсказуемую роль взял на себя председатель партии «Национальная безопасность», политолог Гарник Исагулян, он в беседе с 1in.am подчеркнул важность активности Левона Тер-Петосяна и Роберта Кочаряна в процессе. По его словам, было бы лучше, если бы в процессе Конституционных реформ участвовали все, так как все равно, процесс идет и очень важно, чтобы первый и второй президенты имели активное участие, четко выражали позицию и только после этого осуществляли деятельность. По его словам, было бы лучше, если бы один из них инициировал эту встречу, и она обязательно состоялась, это было бы важно для консолидации. Выступить против Конституционных реформ для Роберта Кочаряна, наверное, будет последним шансом для противодействия власти Сержа Саргсяна, если конечно, он вообще решил вернуться в активную политику. По этому вопросу уже был повод отметить, что у Кочаряна на самом деле очень мало времени, речь о днях и о неделях. Он в ближайшем будущем может публично заявить, что возвращается в активную политику, выступает против Конституционных изменений или в случае активности других сил, решит, что делать.
Снова упорно ходят слухи о том, что Вардан Осканян собирается создать новую партию. На днях armtimes.com сообщил, что в ближайшие дни Роберт Кочарян даст интервью, после которого будет официально объявлено о создании партии Осканяном: «По имеющейся у нас информации, именно Роберт Кочарян будет финансировать эту партию, которая намерена присоединиться к движению «Нет» против Конституционных реформ. Говорится и о том, что в новой партии можно будет увидеть представителей «кочарянской» ветви ППА: исключение составит только депутат НС Ваге Ованнисян, который формально не вступит в новую партию»,- пишет сайт.
Естественно, что для сил, которые после связанных с Гагиком Царукяном февральских событий потеряли доверие общественности и определенных лиц, единственной надеждой является Роберт Кочарян. А чьи еще ресурсы можно использовать для «спасения» Армении? Понятно, что лично у Тер-Петросяна в плане общения с Робертом Кочаряном комплексов нет. Ради целей он может пойти и на этот шаг. Другой вопрос, пойдет ли Роберт Кочарян на этот шаг. Зная, к какому типу людей он относится, можно предположить, что для Кочаряна личное общение с Тер-Петросяном – серьезная проблема, так как Кочарян не забывает и не прощает звучавшие в его адрес оценки, которые он считает личным оскорблением, а подобные оценки в годы правления Тер-Петросяна были самыми безжалостными.
Читайте также
29 августа состоялось заседание правления АНК, на котором обсуждалась внутриполитическая ситуация Армении, в «частности вопрос консолидации общественности против планов Сержа Саргсяна и его режима о воспроизведении власти, а так же дальнейшие шаги». Предложение «консолидация общественности против планов Сержа Саргсяна и его режима о воспроизведении власти, а так же дальнейшие шаги» можно заменить более коротким – перспективы сотрудничества с Робертом Кочаряном.
Есть ли общественная потребность в возвращении Роберта Кочаряна? Нет! Но в последние годы, благодаря усилиям определенных деятелей и экспертов было сделано все, чтобы возвращение Роберта Кочаряна стало возможным. В последние дни снова появляются статьи о том, что 95 политического поля нашей страны находится под контролем Сержа Саргсяна, а остальные 5 процентов называют «спасителями», не забывая, конечно, «стереть» кровавый период правления (1998-2008гг.) Роберта Кочаряна. Именно здесь возникает необходимость поднять вопрос: почему все те, кто не отказались от встречи с Сержем Саргсяном считаются предателями, а все те, кто возлагают надежды на Гагика Царукяна, Роберта Кочаряна и созданную им партию — «спасителями»?
Вообще в вопросе уничтожения товарищей по команде снова «блистают» сторонники АНК. Сейчас в центре их внимания оказалась лидер Реорганизованной социал-демократической партии «Гнчакян» Людмила Саргсян.
Если «продажность» той или иной силы решается «рукопожатием с Сержем Саргсяном», то нужно напомнить весьма важное событие из недалекого прошлого. Представители АНК сегодня не упускает возможность напомнить февральский «террор режима против Гагика Царукяна». Но никто не помнит или не желает вспоминать и задать себе вопрос: почему сразу после этого «террора» Тер-Петросян направил открытое письмо Сержу Саргсяну и выразил готовность встретиться с ним, и фактически, пожать ему руку? Вспомним письмо, направленное Сержу Саргсяну 17 февраля текущего года. Левон Тер-Петроян написал, что 12 февраля текущего года в полдень он отправил материал в iLur и газету «Чоррорд Ишханутюн», который должен был быть опубликован на следующий день. Но когда вечером 12 февраля Серж Саргсян выступил с известной речью против Гагика Царукяна, он отозвал материал из указанных редакций. «Долго взвешивая, я пришел к выводу, что вне зависимости от внутриполитических процессов, я не вправе скрывать от общественности важную проблему, которая касается жизненных интересов всего Армении и Нагорного Карабаха». Поводом для письма Сержу Саргсяну была задача – по случаю сотой годовщины надлежащим образом представить проблему Геноцида армян, которая, по словам Тер-Петросяна, «должна быть выше любых внутриполитических соображений». «Теперь, не считая достаточным лишь выражение обеспокоенности, хочу выступить с предложением встретиться в удобные Вам сроки и на удобных условиях, с целью обмена мнениями по этому вопросу. А чтобы эта встреча послужила делу, считаю, что стоит подумать о создании консультативной комиссии, целью которой будет внесение четкости в окончательную позицию Армении по вопросы Геноцида. В результате работы этой комиссии будет рождено основанное на Декларации новое рамочное обращение, которое от имени президента Республики Армении должно быть направлено Генсеку ООН, действующему председателю ОБСЕ, председателю ЕС и руководителям всех государств». Тер-Петросян отметил, что как автор идеи, я готов лично принимать участие в работах комиссии. «Неважно, как прокомментируют мой этот шаг мои «заклятые друзья. В этой важной задаче важно не допустить ошибки на государственном и общенациональном уровне. Все остальное второстепенная мелочь. Возможно, я преподнесу Вам такой сюрприз и в случае возникновения сложностей в процессе урегулирования карабахского конфликта. Когда под угрозой оказывается будущее нации и государства, я не могу сидеть, сложа руки, и постучу в любую дверь», объяснял первый президент, добавляя, что его вообще не интересует, какой вой будет поднят слева и справа в связи с этой публикацией.
Три дня спустя Серж Саргсян ответил на открытое письмо Левона Тер-Петросяна и категорически отверг оценки по поводу Панармянской декларации по случаю сотой годовщины Геноцида армян. «Если есть мнения и предложения, которые по той или иной причине еще не были представлены на обсуждения, то они все равно не должны оставаться за рамками единой трибуны и должны быть учтены. В этом плане я считаю, что Ваши предложения тоже должны быть обсуждены. Вы отмечаете, что для этого необходима личная встреча. Не вижу проблем. Более того, считаю, что Ваши обоснования о невозможности такой встречи совершенно неуместны. Когда будете считать, что есть необходимость и желание обсудить мероприятия по случаю 100летия Геноцида армян, готов направить Вам соответствующее приглашение».
Газета «Аравот»