«Почему стреляет противник? Я удивляюсь, что люди удивляются этому и пытаются найти объяснение. Послушайте, господа-товарищи, вы разве не в курсе, что министр обороны Азербайджана в новогоднюю ночь спустился в окопы и приказал солдатам каждую минуту делать так, чтобы «родная земля горела под ногами оккупантов». Это, господа-товарищи, вой-на! А на войне как на войне. И сегодняшнему поведению противника никакого объяснения нет, и не будет завтра», – сказал бывший председатель Комиссии по внешним отношениям НС НКР Ваграм Атанесян, коснувшись в беседе с Aravot.am довольно продолжительной напряженности на армяно-азербайджанской и карабахско-азербайджанской границе.
Наш собеседник удивлен, имеет ли вообще смысл концентрироваться на том, какие цели преследует противник, когда сам факт налицо – обстреливаются мирные селения, гибнут и получают ранения гражданские лица: «Какие-либо комментарии к происходящему – отвратительное ничто. Если кому-то кажется, что кто-то сумеет усмирить противника, то почему не учитывать, что кто-то может и провоцировать. Но самое реальное то, что противник спровоцирован уже изначально, самой своей природой. Единственная возможность – достойный контрудар противнику, и даже неравноценный ответ. Это война, и это наш выбор. Отвратительно, когда ради этого выбора мы пытаемся ссылаться на симпатии или антипатии других. Насколько правы мы, когда ищем союзников, настолько же прав и противник, когда ищет своих союзников. В войне или побеждают, или проигрывают. Или же при чужом вмешательстве принимают «условия мира». Свой выбор мы должны совершить сами».
Господин Атанесян припомнил нам крылатую фразу – война слишком серьезное дело, чтобы доверять ее только генералам. Но, в нашем случае, по его словам, как раз наоборот, следует доверять только генералам и армейской информации. «Знаете, когда проводятся учения, силой закона созывается заседание парламента, члены правительства являются на заседание в камуфляже, проводится условная эвакуация. Должна вводиться и цензура, соответствующая условному военному положению, грубо говоря, надо закрыть рот прессе ровно на столько времени, сколько продолжаются учения, чтобы никому не вздумалось высмеивать членов правительства, мол, чего ради они надели камуфляж? Так нельзя, нельзя выступление против конституционных реформ обуславливать полувоенной ситуацией и ненасытно высмеивать общегосударственные учения. Да, мы имеем слабую власть. В Израиле каждая семья имеет противогазы и другие средства личной защиты по числу членов семьи. Все жители Израиля, если человек не стар, не болен, в здравом уме, считаются резервистами Армии обороны», – высказал свое негодование наш собеседник, добавив, что во время общегосударственных военных учений в камуфляж должны были одеть и руководителей масс-медиа, журналистов, отвезти их в Тавуш, Коти, Воскепар, Вазашен, разместить в окопах, чтобы поняли: «Нельзя распространять предположения, доходящие до идиотизма, нельзя все время выискивать и приглашать из Парижа, не знаю, из каких еще там безопасных европейских столиц, прощу прощения за выражение, каких-то «тошнотворных» аналитиков, и провоцировать их на высказывания явной глупости о российско-азербайджанской «сделке» и ожидающем нас «неизбежном апокалипсисе».
Читайте также
Пресса должна закрыть двери перед поучающими из европейских столиц меня, жителя Арцаха, пресса не должна приглашать для «комментариев» азербайджанца Мубариза Ахмедоглу, которого никто всерьез не воспринимает даже у него на родине. Пресса должна быть рядом с премьер-министрами Армении и Арцаха – в окопах Тавуша, чтобы иметь право говорить о напряженной ситуации на границе. Пресса должна уметь молчать, если этого требуют интересы родины. Власть должна иметь моральное право заставить молчать прессу, потому что она власть страны, государства, она должна быть такой. Мы все должны уметь не участвовать в праздничных екраповских «смотринах». Потому что Родину охраняют не званые и незваные сотрапезники «застолий», а наши 18-20-летние парни, которые на боевых постах держат собак и голубей, выращивают виноград, строят для себя молитвенные места своими неумелыми руками».