Депутат НС от РПА Хосров Арутюнян уверяет, что на встрече Серж Саргсян – Владимир Путин обсуждались вопросы, касающиеся ЕАЭС, просто детали встречи не раскрываются, так как, возможно, пока еще есть неопределенность на счет некоторых вопросов.
На замечание Aravot.am, неужели такие вопросы как членство Армении ЕАЭС и, как последствие, снижение товарооборота между РА и РФ настолько второстепенны, что не были среди обсуждаемых на встрече президентов, господин Арутюнян ответил:
«Помните, президент Путин сам констатировал, что в прошлом году, по сравнению с 2013 годом, между двумя странами значительно вырос товарооборот, но за первое полугодие текущего года произошла корректировка в сторону понижения и нужно понять основную причину этих изменений. Этот вопрос был обсужден, другой вопрос, что эта часть беседы осталась неопубликованной. Но я уверен, что эти вопросы, также как и обострение ситуации на границе президенты не обошли».
По словам Хосрова Арутюняна, не обязательно объявлять на весь мир все вопросы, на счет которых президенты обменялись мнениями: «В этих отношениях есть довольно деликатные моменты, и может быть, исходит из интересов сторон не публиковать подробности тех вопросов, на счет которых окончательного решения пока нет и пока не ясны причины, не имеет смысла делать публичны е заявления. Согласитесь, президенты не могли сделать выводы на приблизительных, туманных представлениях».
Читайте также
Отметим, что сегодня на встрече с журналистами господин Арутюнян, касаясь распространенных слухов о том, что Россия выступает против проведения в Армении конституционных реформ, назвал их абсурдными. На наше замечание, о том, что было много случаев, когда в РА принимались решения под давлением РФ, господин Арутюнян ответил: «Кто-то должен обосновать, в чем может быть мотивация РФ выступать против конституционных реформ в РА. Если они не могут обосновать, то подобные заявления я считаю абсурдными». С нашим замечанием Хосров Арутюнян частично согласился и отметил: «Предположим, речь об армяно-российских отношениях в сфере энергетики, имущества взамен долга, то я соглашусь. Но какая разница для РФ как в РА будет формироваться правительство, какие гарантии верховенства права существуют в конституции РА? Почему эти вопросы должны стать предметом интереса российской политической элиты? Возможно, учитывая стратегические интересы, РФ может сделать РА такое предложение, от которого не отказываются и которое соответствует интересам двух стран. Но заявления по вопросу конституционных реформ беспочвенны, несерьезны и напоминают бабушкины сказки».