Те, кто намерены сказать «да» новой Конституции, они, естественно, являются представителями криминально-олигархической системы. А встречающиеся с президентом для обсуждения конституционных реформ – приспешники режима. Но те, кто против нового проекта Конституции, но по той причине, что им не нравится ее содержание, а не потому, что они проницательно «выявили» планы Сержа Саргсяна на ближайшие два года, эти люди тоже из числа визитеров президентской резиденции. Потому что в действительности вопрос не в провале реформы Конституции. Цель намного более «узкая»: так как первый президент Армении заявил, что страной по новой Конституции будет руководить спикер парламента, и действующий президент претендует на эту должность, значит точка, все мы должны объединиться для доказательства этой тезы. (Когда этот прогноз не сбудется, никто не скажет – «извините, ошибся»).
Вот и получается, что парламент теряет время на обсуждение личных вопросов – отправится ли Серж Саргсян домой, или не отправится, должен пойти, или не должен пойти?
Со всем уважением ко всем политическим деятелям, в том числе и к бывшим и действующему президенту, позволю себе предположить, что парламент, политическая и информационная сферы не должны концентрироваться на намерениях какой-либо личности. Эффективнее было бы подумать, что следует предпринять, чтобы никто, какие бы злостные намерения у него ни были, не смог бы их осуществить.
Политическая борьба между личностями идет 25 лет и тем самым становится тусклой, неинтересной, мелкой, без нужного уровня. Раздувание личностного фактора неизбежно приводит к догматизму и паранойе. «Классно его расколошматили!» – «Это ты наезжал на нашего брата?». Не случайно, что на нашем сайте самым читаемым оказался вчерашний материал о споре двух депутатов: «ну-ка, выйдем, поговорим как надо». Потому что мы приучили наших граждан думать не на уровне институтов, а на уровне личностей: «если Погос уйдет, и придет руководить Петрос, может, он будет за нами лучше смотреть?».
Читайте также
К счастью, такое мышление, присущее мне и моему поколению, постепенно теряет свою актуальность, потому что меняются и граждане, и политики. Следующее поколение, насколько я понимаю, ставит себе целью уничтожить создавшуюся в Армении порочную, непрерывно порождающую преступления систему. Это важнее, чем доказывать, что ты всегда прав.
…Те, кто протестуют против подорожания электричества, опять-таки являются тайными агентами режима, потому что отвлекают внимание общества от фронта «Нет».