Основатель и командир первого разведывательно-диверсионного отряда Вова Варданов убежден, что в ответ на действия Азербайджана необходимы конкретные шаги: «Когда стреляют в мирных жителей, значит, следует использовать чрезвычайные меры. Должна быть разработана какая-то система, которая должна действовать постоянно. А не дожидаться, пока начнут стрелять турки, и только после это давать адекватный ответ. Нельзя отвечать адекватно, это самый глупый подход, который может быть использован. Как можно быть адекватным против медведя или волка… какая тут еще адекватность, когда напротив тебя турок, да еще и хорошо вооруженный».
Коснувшись недавних событий на границе, он сказал, что ситуация изменилась не сильно, мы всегда находились в состоянии войны: «Подобные случаи фиксировались еще с 1990-х годов, просто мы привыкли, придумали обманчивый тезис – ни война, ни мир. Идет реальная война, и на позициях реально погибают ребята. Ничего особо и не изменилось».
А ответные карательные действия армянской стороны он победой не считает: «Радуемся, когда уничтожаем 10 солдат из 9 миллионного турецкого (азербайджанского, – ред.) населения. Сделайте простые расчеты, по сравнению с примерно 3 миллионами жителей Армении, какой процент составляют наши потери, и какой процент составляют погибшие у них. Даже если у них всегда потери больше, это все равно работает нам во вред».
Вова Варданов предлагает программу особых мер против азербайджанцев, и в первую очередь, финансирование разведки: «Необходимо создать специальный центр, чтобы при приближении к позициям какой-либо системы, мы были уже в курсе и уничтожили ее. Все это возможно в случае хорошей информированности и скоординированных действий подразделений».
Он утверждает, что Азербайджан не пойдет на полномасштабные действия, хотя и готов к войне: «Даже при наличии тех вооружений, которые продал этой стране наш так называемый союзник, их еще мало для преодоления наших оборонительных поясов. Они крайне безграмотны, что использовать технику. Правда, они ее освоили, но этого недостаточно, чтобы победить нас. А без уверенности в победе, они никогда не начнут войну».