Куда подевалась «Новоросcия»? Кажется этот термин никто больше не использует. Удалось ли на территории Украины создать российские республики? Нет. Удалось убедить живущих там русских, что они будут лучше жить при новой власти «Новороссии», что эта власть более чиста и неподкупна, чем нелюбимая ими Киевская власть? Вероятно, опять-таки нет. Есть ли какое-либо оправдание гибели нескольких тысяч русских «добровольцев», а в действительности – военнослужащих? Нет. Следовательно, проект «Новороссия» надо постепенно закрывать.
Не обобщив уроков «старого» проекта и на пропагандистском уровне заявив, что он был гениальным и «спасительным для нации», пора начинать «новый» – сирийский. Теперь уже, нанося удар по вооруженной сирийской оппозиции, можно заявить, что тем самым человечество спасается от «Исламского государства». Вряд ли это осуществится, но поле для новой пропагандистской войны с американцами готово. Американцы, конечно, столь же лицемерны, утверждая, что, мол, они принципиальные демократы и потому хотят свергнуть диктаторскую и нелегитимную власть Асада: интересно, а режим дружественной им Саудовской Аравии демократический и легитимный? Во всяком случае ясно, что российскими авиаударами «Исламское государство» не уничтожить, просто к многочисленным стреляющим в разных направлениях и сеющим смерть прибавится еще один.
Привычка сразу же после провала одного проекта, даже не переведя дыхание, без серьезной оценки, переходить к другому, присуща и нашей внутренней жизни. Год назад стартовал проект «Невластная четверка». В ходе выяснилось, что «четверка» это «тройка», не столь великолепная и даже не настолько «не властная». Проект закрылся, но его авторы продолжают утверждать, что он был гениальным и бесподобным. Просто власти не позволили, чтобы «четверка-тройка» добилась успеха. Вероятно, предполагалось, что власть скажет: «Милости просим, принуждайте к смене власти».
Сейчас мы имеем дело сразу с тремя проектами: Фронт «Нет» АНК, «Фронт национального спасения» Паруйра Айрикяна и Амаяка Ованнисяна и Антиимпериалистический фронт Ашота Манучаряна. Но мне кажется, что фронт бывает один, если есть разные фронты, это говорит о раздробленности этих групп. Прошу запомнить эти мои слова во время следующего «startup»-а.