Иногда меня спрашивают: какое участие должны принимать армянские журналисты в продолжающейся войне с Азербайджаном (или Турцией)? Мой ответ – никакое. Ни один журналист не должен участвовать ни в одной войне. Конечно, журналист может быть призван в армию и в случае боевых действий как гражданин обязан защищать свою родину, но это не имеет никакого отношения к журналистике. Или же он может оставить журналистику, стать пиарщиком, пропагандистом и в этом статусе участвовать в информационной войне двух экономических единиц, или двух стран, или разных политических сил внутри страны. Если две разные профессии имеют отношение к словам, предложениям и текстам, это вовсе не означает, что это одна и та же специальность.
И так как я не считаю себя бойцом информационной войны, то позволю себе не присоединиться к оценкам большинства, которые звучат по поводу решения Европейского суда по правам человека по делу Перинчека. Я знаю, что сейчас на меня накинутся «национальные деятели», но выскажу свое мнение. Безусловно, Геноцид армян – исторический факт. Но отрицание этого факта может быть просто невежеством, может быть также частью той же пропагандистской войны. В данном случае мы имеем дело со вторым вариантом. Однако это не расизм или нацизм. Расизмом было бы говорить: да, геноцид был, но вы, армяне (евреи, ассирийцы, греки, езиды), заслуживали его. Вот такое утверждение должно быть уголовно наказуемым. А если какой-то турок сомневается в факте Геноцида армян или делает вид, что сомневается, потому что не хочет встать лицом к исторической правде, это его право. Если какой-то немец по тем же причинам или из тех же соображений утверждает, что Холокоста не было, это тоже его право. Если какой-то церковнослужитель утверждает, что Солнце вращается вокруг Земли, это не может стать причиной для уголовного преследования.
Естественно, что представляющие в ЕСПЧ Армению адвокаты должны говорить, что не зря получали гонорары, и решение ЕСПЧ было в пользу Армении. Следовало ожидать, что турецкая сторона также должна выразить свое удовлетворение. Не удивляюсь, что в Армении, в зависимости от политических взглядов, сокрушаются или радуются по поводу такого решения (или делают вид, что сокрушаются или радуются). Все это умещается в рамках внутренней (внутриармянской) и внешней информационной войны.
Я вовсе не придерживаюсь мнения, что такая война не должна вестись. Просто не все обязаны участвовать в этой войне.
Читайте также
Простите, но зная о том, что Геноцид исторический факт, и отрицая его тем самым ты оправдываешь содеянное, или-же считаешь, как вы сказали, что жертвы это заслужили.
Ведь юридически если допустим ты знаешь о преступлении, но отрицаешь это, то это сокрытие, и уголовное преступление.
Так что отрицание геноцида преступление