На судебном заседании, состоявшемся на территории российской военной базы, поведение Пермякова у армянской стороны вызвало сомнения на счет того, что у него есть психические отклонения. Армянская сторона подвергла Пермякова психической экспертизе и раскрыла новые детали.
На пресс-конференции в клубе «Айацк» адвокат Лусине Саакян отметила: психологи пришли к выводу, что Пермякову присущи импульсивность, упрямство, ситуативная агрессия, фантазерство, примитивность, затруднения с адаптацией, спешка и так далее. Врачи пришли к выводу, что этими качествами обусловлено его поведение и то, что произошло».
Лусине Саакян рассказала примечательный эпизод: «Когда после убийства Пермяков уже был задержан, в кармане у него нашли письмо, адресованное родителям, в котором написано: «То, что я сделал, это не я. Это человек внутри меня». По словам Лусине Саакян, «он сказал, что в момент убийства его сердце бешено билось». Фактически, наши психологи пришли к заключению, что он вменяем, хотя и имеет серьезные психические отклонения.
Адвокат Ерванд Варосян отметил, что Пермяков изначально покинул территорию российской военной базы, чтобы попытаться перейти границу. А почему зашел именно в дом Аветисянов, согласно показаниям Пермякова, только их ворота были открыты: «Он говорит, что попытался постучаться, но никто не ответил, и он подумал, что дома никого нет. Но оружие зарядил, чтобы воспользоваться им, если ему помешают взять одежду и деньги». То есть, Пермяков совершил преднамеренное преступление. Он полностью осознавал, что делает, поэтому и считается вменяемым.