«Уничтожить всех террористов», «задушить исламский терроризм в его колыбели – на Ближнем Востоке». Такова нормальная реакция людей на кровопролитие, произошедшее прошлой ночью в Париже. Конечно, было бы прекрасно, если бы было возможно покончить с этим злом, применив все оружие всего цивилизованного мира. Я уверен, что после парижских терактов будет нанесен сильнейший удар по базам «Исламского государства» в Сирии и Ираке. Возможно, также, что Россия и Запад «помирятся» вокруг этого вопроса.
Но вопрос «уничтожения» и «удушения» терроризма этим не решится. Потому что терроризм не военная база, это идеология, которая существует в сердцах миллионов людей. Кто сильнее, тот человек, кто искренне предан своему богу и готов во имя своей веры, не колеблясь умереть, или человек, который, может и верит в бога, но это для него не приоритет? А приоритетно то, чтобы он в этой земной жизни мог создавать блага, развиваться, достичь счастья. Этот, второй человек, также готов в случае войны воевать и погибнуть во имя Родины. Но Родина более относительная категория, чем Бог: на Родину часто «обижаются» и обычные люди, и герои, воевавшие на войне, о чем свидетельствует история как армян, так и других народов.
Чтобы победил не людоедский тип человечества, есть два пути: или фанатики, потенциальные террористы, перестают быть фанатиками, продолжая исповедовать ислам, основные проявления которого нормальные, не «людоедские». Или мы, остальной мир, должны противопоставить терроризму идеологию, которая сильнее ислама.
Идею можно победить только идеями.
Читайте также
Арам АБРАМЯН