Светлана Навасардян посвящает свой сольный концерт родителям
Одним из неизгладимых впечатлений после распределения наград «Оскар» становится тот момент, когда победители в первую очередь выражают благодарность своим родителям. Как во всем мире, так и у нас, посвящают своим родителям отдельные концерты и музыканты. Владимир Спиваков в свое время посвятил сольный концерт в Ереване юбилею своего тестя, известного скрипача и дирижера Заре Саакянца. Пианистка Светлана Навасардян годы назад выступила с концертом, посвященным годовщине смерти своей матери. Известная пианистка приглашает 18 ноября в концертный зал «Арам Хачатрян» на сольный концерт под названием «Посвящается моим родителям» по случаю 100-летия со дня рождения отца и 95-летия матери. В программе прозвучат произведения Гайдна, Брамса, Шопена. Мы представляем слово музыканта без каких-либо журналистских правок.
«Мои воспоминания, связанные с родителями, всегда уносят меня в Алаверди моего детства, где для меня открылась музыка. Я слушала журчание Дебеда в тишине Лорийских ущелий и среди играющих цветами горных лугов, и божественное пение моей матери. Алаверди моего детства так и остался для меня центром всего мира, с благоухающим родным очагом, выделяющимся среди разбросанных тут и там домов, «таинственным» районо, где весь день напролет работал мой отец, школой «Спандаряна», где преподавала моя мать, и расположенной в забытом уголке города музыкальной школой, где впервые на прикосновение моих пальцев отозвалось пианино. Здесь приобрели крылья мои мечты, которые до конца остались верными моим родителям.
Читайте также
В Алаверди у нас была огромная библиотека, которую собрал мой отец, Ованнес Навасардян, историк по профессии, наисветлейший, добродетельный человек, о чьей не имеющей границ доброте и кристальной чистоте рассказывали легенды. Широко мыслящий, разносторонне развитый, наделенный ярким организационным талантом, он был активным поборником просвещения в республике, из числа искренне преданных делу людей. В трудные послевоенные годы он возглавлял отделы народного образования в Алаверди, Ноемберяне, а впоследствии Шаумянского района Еревана, был директором-основателем ереванской школы № 102. Всегда доброжелательный, с улыбкой на лице, тонким юмором, он был любим всеми.
Моя мама, Грануш Петросян, была известным педагогом, математиком. Блестяще владела предметом, была весьма требовательной, но справедливой. Она выращивала в своем кабинете математики цветы, готовила из проволоки казавшиеся нерукотворными геометрические фигуры, которые, может быть, все еще сохранились в школе в Алаверди и Ереванской школе №118 имени Тельмана, где она преподавала. Она была разносторонне одаренной и яркой артистичной личностью. Как говорится, к чему бы она ни прикасалась, все расцветало.
Она была также профессиональной певицей, с королевским лирико-драматическим сопрано, неописуемой красоты и удивительной силой проникновения… Голос моей матери, ее пение стали моими «первыми музыкальными университетами», и, без сомнения, в моем формировании и становлении как музыканта невозможно переоценить роль моей матери. Мои родители были людьми, плененными красотой и несущими в дом праздник, людьми, для которых в работе спутником доброго имени и репутации была исключительно скромность, и чьи моральные принципы, несмотря ни на что, остались непобежденными».
Самвел ДАНИЕЛЯН
P.S. Концертная программа, как отметила пианистка, характеризует ее родителей, как и исполненные Владимиром Спиваковым произведения – Заре Тер-Саакянца.
Газета «Аравот»