Как мы уже информировали, вчера в городах Артик и Маралик Ширакской области, в рамках агиткампании по конституционному референдуму, состоялись очередные встречи фронта «Новая Армения», в которой принимали участие лидер партии «Демократическая родина» Петрос Макеян и заместитель председателя «Наследия» Армен Мартиросян.
Aravot.am поинтересовался у Петроса Макеяна, как прошли встречи, был ли народ заинтересован агиткампанией, или уже испытал разочарование. «Мы побывали в более чем десяти населенных пунктах. Побывали в Арагацотнийской области, в селах Артикского района и завершили встречи в Маралике – но главными пунктами назначения были Маралик и Артик. Сначала расскажу об Артике, вам известно, что я очень хорошо осведомлен о ситуации в городе: Артик всегда был оппозиционным, с политической точки зрения там общественность выше на голову, даже в случае, когда мы едем без предупреждения… Фактически, мягко говоря, ситуация такова: они хотят доверия, хотят быть уверены, что оппозиция предпримет шаги, и для того, чтобы рассеять свои сомнения, хотят, чтобы оппозиция сделала первый шаг и объединилась. Особенно решение АНК назначить митинги в разные дни и лозунг – пойти на голосование и проголосовать против поправок, сильно влияет на действия оппозиции, конкретно на наши действия. У нас подход радикальный, мы перед собой поставили высокую планку: не только провалить референдум, но и достичь смены власти, внеочередных выборов. Во время наших визитов население в основном поднимало именно этот вопрос, отмечая, что часть оппозиции призывает голосовать против поправок, одни назначают акцию протеста на 1 декабря, другие на 3. Существует проблема, сейчас мы ведем переговоры, пытаемся решить ее. Если сможем выбрать один день, в так называемом фронте «Нет», то полагаю, власти не только аннулируют конституционный референдум, но и будут вынуждены пойти на проведение внеочередных выборов, так как народ не только не воспринимает их, но и ругает, нарушая все этические нормы. Естественно, мы говорили, что этого недостаточно, надо 1 декабря приехать в Ереван и принять участие в акции протеста, мы начинаем первого числа. Те, кто не в состоянии приехать, должны на месте организовать акции неповиновения – рядом с полицией, мэрией, зданием местной администрации».
На вопрос, не поднимают ли люди на встречах социальные вопросы, Петрос Макеян ответил, что по сравнению со всеми прошлыми агиткампаниями, социальные вопросы поднимают в 10 раз меньше: «Есть, конечно, недовольство, поднимают социальные вопросы, которые так и остались нерешенными. Но сейчас в основном спрашивают о Конституционном референдуме, о причинах, по которым было решено провести референдум. Спрашивают, может ли оппозиция решить вопрос, имеет место разочарование, обсуждается вопрос недоверия», — отметил наш собеседник.
На наше замечание о том, что их митинг в Гюмри был немноголюдным, и многие этот фак обуславливали запугиванием людей, какая была ситуация в Маралике и Артике, чувствовалась ли скованность, наш собеседник отметил: «Это было видно даже невооруженным взглядом: спецслужбы следили за процессом, полицейские в гражданской одежде было повсюду. Мы видели, но нельзя сказать, что это играло основную роль. Что касается Гюмри, то это был первый день агиткампании, естественно, так и должно было быть. Может, мы настроены слишком оптимистично, но уверены, что все будет хорошо, учитывая характер гюмрийцев. И поэтому мы еще раз посетим Гюмри 28 числа».