Когда близкие мне люди выражают свое недовольство по поводу глупостей и вздора, написанного в Фейсбуке и других подобных местах, и серьезным образом втягиваются в обсуждения такого уровня, я всегда отвечаю – это Интернет, здесь мнения не тяжелее веса перышка, здесь пишут не столько для того, чтобы вы это прочли, а для преодоления собственных психологических проблем. Когда ко всем этим «статусам», «лайкам» и комментариям подходишь с такими критериями, жизнь становится намного светлее.
В частности, фейсбуковское «сообщество» фрагментировано: в первых рядах у человека его единомышленники и, естественно, он хочет удостоиться именно их похвалы. Следовательно, если вы пишете «статус», то естественно, надеетесь, что под ним напишут: «разделал», «поставил на место», «сорвал маску», «убил». Твоя запись предусмотрена именно для такой оценки, и естественно, что ее стилевой направленностью должно быть «разделывание».
Речь, подчеркну, об активности самого «пользователя», а не «расшеренной» статье средства информации. Я заинтересован в том, чтобы мою статью прочитали, а не просто выразили симпатию. Хотя есть множество агитационных изданий, цель которых также «срывать маски» и «ставить на место». А это соответствует известной ленинской формулировке, что газета не только коллективный пропагандист, но и коллективный организатор.
Но, к счастью, есть и классические средства информации (в том числе и интернетовские), цель которых представлять людям различные мнения для размышлений и обсуждений. Фейсбук в этом плане имеет диаметрально противоположные цели: собирать людей с одинаковыми интересами, мышлением, политической ориентацией и предоставить им возможность восхищаться друг другом. Если кто-то случайно окажется во «вражеском окружении», то остальные устроят ему такое «нападение», что в следующий раз ему больше и не захочется «совать» туда свой нос.
Читайте также
При такой «фрагментации» в любой группе любой «пользователь» уверен, что его мнение совпадает с «народным» один к одному. Это вполне естественно: варясь в одном котле, ты видишь только представителей этого «народа» и не представляешь, что может быть «другой народ».
Люди тратят часы, дни, месяцы на интернетовские споры. Если углубятся, то на это не хватит и всей жизни.