«Я вижу, ответ на вопрос Арама Абрамяна он начал с длинного вступления, что означает, что он не желает точно отвечать на вопрос», – сказал в беседе с Aravot.am директор Армянского института по международным вопросам и безопасности Степан Сафарян по поводу заявлений Сержа Саргсяна.
Напомним, что 2 декабря состоялась встреча Сержа Саргсяна с представителями телекомпаний. Во время встречи, отвечая на вопрос Арама Абрамяна: «Правильно ли я понимаю, что если Конституция изменится, Вы не претендуете, отказываетесь быть Президентом РА, Премьер-министром, председателем Национального Собрания? А если Конституция не изменится, то Вы теоретически допускаете, что можете стать председателем Национального Собрания и Премьер-министром, и если да, если я Вас правильно понимаю, то почему в одном случае Вы отказываетесь от всех должностей, а в другом случае признаете, что можете оставаться на этих должностях», он ответил:
«Прежде скажу, что я глубоко убежден, что сегодня этот вопрос не представляет интереса. Сегодня, я думаю, важнейший вопрос это конституционные поправки, и я всем, и лично Вам обещаю, что после парламентских выборов 2017 года подробнейшим образом отвечу на все вопросы, потому что решится в это время. Что касается цитирования моих слов, то вторая часть стопроцентная правда. Первая часть процитирована несколько неточно. Почему я говорю после 2017 года? Потому что серьезно говорить о должности премьера или формировании правительства можно тогда, когда ты в парламенте имеешь большинство. А если не имеешь большинства в парламенте, то независимо от того, изменена Конституция или нет, как ты сможешь работать премьер-министром, как сможешь стать премьер-министром? Нет такой возможности».
Степан Сафарян отметил, что Серж Саргсян всегда начинает говорить о проблеме с «если». Получается, что заявление, сделанное в определенной ситуации и условиях, не действует в иной ситуации: «Бесспорно, если Конституция не изменится и останется действующая, его ничто не сдерживает, чтобы баллотироваться или стать премьер-министром или председателем Национального Собрания, следовательно, по этому вопросу ничего особо нового нет. Другой вопрос, что Серж Саргсян, особенно в случае изменений, не говорит, что намерен делать, считает, что об этом будет говорить после выборов 2017 года. Кажется, что, по сути, есть логика в сказанном им, не хочу отрицать этого. Однако заметим также, что в случае изменений Серж Саргсян не отрицает своих слов».
Читайте также
На наше замечание, что на другой вопрос Серж Саргсян ответил: «Я от своих слов, не буду произносить – никогда, но не отказывался, однако в основном, будь это в быту, или в политике, ни от чего не отказываюсь», Степан Сафарян указал, что Серж Саргсян не говорит категорично, то есть, намекает, что в некоторых случаях бывают и отклонения. «Только то, что во время агитационной кампании по конституционным изменениям представители партии – Маргарита Есаян, Давид Арутюнян и другие говорят о его присутствии в разных моделях, конечно, в политике, после этого ничего не отрицается, значит, он не исключает. Одной из проблем водораздела «нет-да» является вопрос участия или не участия Сержа Саргсяна в политике. Если это не отрицается своевременно, то это означает, что совершенно не имеет смысла говорить об уходе Сержа Саргсяна с политической арены», – отмечает он.