Чем заняты министры, крупные и мелкие чиновники?
На этот раз метеорологи довольно точно предсказали перемещение скандинавских холодных воздушных масс в Армению. В эти дни я был в Горисе, где принимал участие в юбилейных мероприятиях по случаю 100-летия великого мастера армянской прозы Серо Ханзадяна. Холодный воздух проник в страну, став неожиданностью для людей. Из-за плохой погоды я два дня переждал в Горисе, а потом отправился в путь. Несмотря на заверения ответственных за чрезвычайные ситуации о том, что инфраструктуры готовы к приходу зимы, и они запаслись тоннами соли и песка, тем не менее, дорога из Гориса до Вайоцдзорской области сразу же после первого обильного снега стала непроходимой. Да, именно непроходимой, в прямом смысле этого слова: пройти этот путь означало быть на грани жизни и смерти.
Даже на следующий день после выпадения осадков дорога не была очищено от снега, а соли и песка было рассыпано недостаточно. На разных участках дороги стояли погребенные под снегом легковые и грузовые машины. Возле сломавшихся машин стояли женщины и дети, съежившиеся от холода. Было неясно, кто и когда им поможет. Тогда как в подобных условиях просто необходимо дежурство бригад скорой помощи через каждые 15-20 км, которые оказывали бы помощь людям, пострадавшим от погодных условий. Полицейских машин на дороге почти не было, тогда как в других местах и условиях их бывает довольно много.
Если бы в эти дни на ледяной дороге оказался бы какой-нибудь иностранец, то удивился бы: в какой он стране он оказался, где руководство этой страны и чем заняты министры, разные мелкие и крупные чиновники? По крайней мере, наверное, у иностранца создалось бы впечатление, что он проезжает по порогам покинутой, никому не нужной страны, так как в стране, считающей себя развивающимся государством, хотя бы дорога, имеющая такое важное значение, должна быть очищена.
Читайте также
Армен Карапетян
газета «Аравот»