Лента новостей
Новости дня

В течение одного-двух лет оркестр оперного театра не будет иметь должности главного дирижера

21 декабря,2015 21:15

Гегам Григорян объясняет – почему

Оркестр Оперного театра пока не будет иметь главного дирижера, и спекуляции именем Сергей Смбатяна в этом вопросе происходят по наущению некоторых лиц. Об этом в беседе с газетой «Аравот» рассказал художественный руководитель Национального Академического театра оперы и балета им. Ал.Спендиаряна, народный артист Армении Гегам Григорян.

– Г-н Григорян, в последнее время пресса слишком много пишет о Вас, в частности, прозвучали обвинения в том, что, исходя из каких-то целей, Вы изменили устав оперного театра, и во всем этом упоминается также имя советника президента Армена Смбатяна. Что на самом деле происходит?

– Прежде всего, я хочу сказать, что вновь вернулся в театр не потому, что хотел этого, а из-за того, что театр оказался в неутешительном состоянии. Я говорю не о певцах и музыкантах, потому что хорошие музыканты и певцы всегда есть, но этими людьми нужно руководить, довести их до определенного, более лучшего уровня. То, что происходило в театре в последние 5-6 лет, не подобает театру, он был доведен до крайне низкого уровня. А кто не согласен со мной, пожалуйста, пусть скажет мне об этом, что желает продолжения того же самого. Я пришел в театр, чтобы все это устранить. Если не смогу, то первым оставлю и уйду. Мне это не впервые, так как если мне мешают и не хотят, то я не буду вести эту работу. Но я здесь, у меня есть планы, которые я должен довести до конца.

– Яблоком раздора, насколько мы понимаем, является оркестр театра, или, точнее, должность его главного дирижера.

– Наш оркестр пребывал в очень плохом состоянии. Во-первых, театр это не только оркестр. Театр это еще и хор, и солисты театра, и репертуар, который последние пять лет не обновлялся, и не осуществлялись постановки новых спектаклей. Этого уже достаточно, чтобы театр начал умирать и перестать функционировать. Тогда как театр получает столько денег, и особенно в последнее время были подняты достаточно зарплаты и доплаты. В результате потерял свои функции и оркестр, забыл, что и он тоже является частью оперного театра, а не чья-то собственность, чтобы делать то, что им хочется.

Сегодня я вижу, что ведутся разговоры и спекулируют именем Сергея Смбатяна, звучат также уверенные голоса, что я уже договорился, и предпринимается все, чтобы главным дирижером оркестра стал Сергей Смбатян. Наоборот, я ликвидировал эту должность в театре, и все прекрасно в курсе, что я хотел такого дирижера, который владел бы итальянским, знал оперы, кто может проводить репетиции и довести наш театр до какого-то уровня, где певцы понимают, что делают, а оркестр понимает, что и как исполняет. И это было доказано двумя-тремя спектаклями. Оркестр на самом деле был в очень плохом состоянии. Но я обязательно добьюсь того, что считаю правильным. Оркестр оперного театра должен принадлежать именно нашему театру, служить театру, а не амбициям каких-то людей.

– По Вашему мнению, данные публикации кем-то направляются?

– Конечно. Здесь проблема в должности, а я не хочу, чтобы сейчас имелась должность дирижера. Во всяком случае, может быть, год-два в оркестре не будет должности главного дирижера. Я не хочу этого, потому что главный дирижер получил статус хозяина, и они нашли способ, будь то друзья, близкое окружение, и эта часть людей всегда получала больше денег, за счет средств фонда и с помощью других путей. Но это один из способов взятки, который раскалывал коллектив на несколько частей и формировал в театре весьма уродливую атмосферу.

Поощрение, безусловно, должно быть, но оно должно быть за хорошую работу, а не за принадлежность к близкому окружению. Люди должны понимать, что в театре нет места таким явлениям, потому что театр должен заниматься своим делом, а не махинациями. Я снял с должности дирижера такого человека, как Дурян, и назначил молодого Карена Дургаряна. Представьте себе, как я хотел, чтобы был он, мне нравится, когда молодым дают возможность расти. И если ты вырос, это не означает, что теперь должен оставаться на этой должности всю свою жизнь, в конце концов, она не пожизненная. Как правило, подобных оркестров не существует, как правило, заключают контракт на пять лет, а затем перебираются в другой театр, люди должны менять свое место. Но почему сегодня они считают, что не должны работать, не должны расти и другие молодые.

– Речь идет об Эдуарде Топчяне и Карене Дургаряне?

– Не буду называть имен, но все знают, о ком идет речь. Раньше эти люди выступали друг против друга, а сейчас объединились и подталкивают писать такие вещи. Самое главное, я повторю снова, пока таких планов нет, чтобы дирижером театрального оркестра стал Сергей Смбатян, хотя я этого очень бы хотел.

– И почему отказались?

– Потому что вижу, какая ситуация в театре, никто не хочет оказываться заляпанным грязью и тем более так работать. Вот почему я создал новый устав, чтобы не было должности главного дирижера, чтобы не было человека, руководящего другими дирижерами, не нужно этого. Каждый будет выполнять свою работу, а я, слава Бога, разбираюсь в этом деле, в любой момент смогу объяснить и ошибки, и правду. Я сумею добиться того, чтобы оркестр превратился в настоящий оперный оркестр. У оперы есть свои дела, которые должны выполняться. Позже мы увидим, что получится.

Мариам КАЗАРЯН

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать