Под словом «патриотизм» мы подразумеваем патриотизм не террористов, а подвергшихся терроризму. В конкретном случае, сказанное мной, в первую очередь, касается подвергшихся самому крупному террористическому нападению – французов и русских. Если после теракта французы свое отношение выразили в основном акциями скорби, то после взрыва российского самолета в Египте и сбитого вблизи границы Турции российского военного самолета «Су-24» российские телеканалы наводнили грандиозные патриотические, антитурецкие и антитеррористические ток-шоу, во время которых российские политологи демонстрировали России свою преданность, а также свой патриотизм. В основном, наш соотечественник Кургинян, а также Владимир Жириновский.
К счастью, эти последние «проармянские» выступления Жириновского со стороны армян удостоились различной реакции и разных оценок. Многие, как всегда, были тронуты и воодушевлены антитурецкими заявлениями Жириновского, но многие, наоборот, не только не воодушевились и не умилились, но и поняли, что Жириновский в очередной раз пытается таскать каштаны из огня нашими руками. Фактически, Жириновский подсказывает и напоминает русским и всем, что армяне всегда готовы превратить Стамбул в море крови. Для этого всего лишь нужно вооружить и обеспечить оружием армян, готовых освободить своих исторические территории. Грубо говоря, Жириновский и ему подобные подбрасывают нам наживку, и, честно говоря, отказаться от такой наживки будет трудно. А если быть более искренними, то и не надо кардинально отказываться от этих наживок. Более того, если Жириновский и ему подобные, исходя из их же интересов, пытаются сыграть на наших традиционных антитурецких чувствах, мы тоже в нашу очередь должны воспользоваться антитурецкими настроениями русских в настоящий момент, причем вполне хладнокровно и без излишнего воодушевления, чтобы из-за очередного российско-турецкого конфликта мы вновь не стали мишенью. То есть, настало время, чтобы мы тоже разбавили немного политикой наши патриотические и антитурецкие чувства.
Хочу сказать, что, конечно, это трудновыполнимая задача, но и единственный выход и путь, и в этом смысле мы обязаны брать пример с нашего векового и постоянного врага. Как бы мы, армяне, ни ненавидели турок, в одном вопросе мы всегда их ставили выше нас. Это дипломатия. Для многих армян слова «турок» и «дипломатия» почти синонимы, и словосочетание «турецкая дипломатия», судя по всему, больше всего использовалось именно нами. То есть, мы тоже в меру своих способностей и возможностей должны попытаться проявить дипломатию, и если под воздействием произошедших событий Госдума России решила применить санкции в отношении отрицающих Геноцид армян, то не следует воодушевляться этим сверх меры, но и не надо выступать с заявлениями против этого намерения и инициативы Госдумы.
То есть, мы должны вести себя взвешенно и серьезно и попытаться не относиться с легкомыслием ни к тому, и ни к другому. Тем более, что кроме России, Турции и всех, есть еще и Азербайджан, то есть Карабахский вопрос, и насколько сейчас, в политическом смысле, перед сложнейшими проблемами стоит Армения, настолько, может быть, и еще большими – Азербайджан.
Читайте также
То есть, очень возможно, что Карабахский конфликт полностью будет перенесен в политическую и дипломатическую плоскость, где победы приобретаются в основном благодаря политическому благоразумию и глубокому осмыслению.
Воскан ЕРЕВАНЦИ