Экономист Карлен Хачатрян разъясняет причины, по которым доля сферы недропользования, экспорт которой составляет 35-40%, в ВВП составляет всего 3-4,5% процента.
Эколог Левон Галстян на своей страничке в Фейсбуке выразил недовольство в связи с тем, что Армения больше всего экспортирует горносырьевую продукцию, преимущественно металлы (медь, золото, молибден, цинк, серебро и другие), что составляет 35-40% от экспорта, тогда как доля недропользования в ВВП составляет всего 3-4,5% процента. По словам господина Галстяна, возникает вопрос – а в чем причина?
Вчера, цитируя слова эколога, мы поинтересовались у экономиста Карлена Хачатряна о причинах того, почему доля сферы недропользования такая маленькая. По словам Карлена Хачатряна, в структуре экспорта нашей страны большая доля тех сфер, которые конкурентоспособны на внешнем рынке: «Если бы наша сельскохозяйственная продукция на внешнем рынке была бы более конкурентоспособной, спрос был бы больше, то, естественно, объем экспорта сельскохозяйственных продуктов был бы больше. Учитывая тот факт, что именно горносырьевая продукция пользуется большим спросом, то его доля в объеме экспорта большая. ВВП – это объем всей продукции, произведенной в стране за год, если какая-либо сфера в общем объеме имеет маленькую долю, но в объеме экспорта его доля большая, то это обусловлено тем, что продукция этой сферы полностью экспортируется».
По словам экономиста, сельскохозяйственная продукция, например, в основном реализуется на внутреннем рынке: «Реализация продукции этой сферы на внутреннем рынке намного больше, чем горносырьевой, здесь в основном экспортируется все. То есть, все зависит от соотношения внутреннего и внешнего потребления».
Читайте также
Фото со странички Левона Галстяна в Фейсбуке