«После официального заявления Министерства обороны РА, это следует расценивать как новый этап для региона, чреватый всеми последствиями», – сказал в беседе с Aravot.am депутат НС РА, председатель партии «Свободные демократы» Хачатур Кокобелян. Он разделяет официальную позицию Минобороны РА. Напомним, что вчера пресс-секретарь МО РА Арцрун Ованнисян заявил: «Это война. Я бы попросил в терминологии использовать слово «война», и не «нарушение режима прекращения огня», потому что режима прекращения огня, у нас, по сути, нет».
Хачатур Кокобелян напоминает, что он тоже не раз отмечал – это военные действия, а не нарушение границы, так как во время этих действий, мы, к сожалению, имеем жертвы и среди мирного населения. «Эти действия с азербайджанской стороны – не посягательства, осуществляемые руками снайперов, а обстрелы из пушек и танков», – отметил наш собеседник, выразив сожаление, что мы достигли и этого этапа, и до этого момента ни одна международная структура не дала адекватной оценки происходящему: «Ими постоянно использовались термины «инциденты на границах», «напряженность на границах», тогда как живущие фактически на границе граждане РА, жители Нагорного Карабаха ежедневно буквально на своей коже чувствуют военные действия и несут лишения. Живущие в пограничных районах наши граждане каждое утро ждут новых взрывов. Это уже их будни».
Вчера ночью, напомним, обстреливались пограничные села Баганис и Воскеван. Примечательно, что этому предшествовала встреча в Швейцарии Сержа Саргсяна и Ильхама Алиева, после чего американский сопредседатель Джеймс Уорлик заявил, что президенты завершили встречу поднятием бокалов.
За встречей президентов Азербайджана и Армении последовала сессия ОДКБ, во время которой Серж Саргсян выступил с беспрецедентной, а некоторым оценкам, даже жесткой речью. «Конечно, у каждой страны свои интересы, свои приоритеты, но это не должно противопоставляться нашим общим интересам и взаимным обязательствам. Каждый раз, когда Вооруженные силы Азербайджана применяют стрелковое оружие всех калибров, минометы и артиллерийские установки против Республики Армения, они стреляют по Астане, Душанбе и Бишкеку, по Москве и Минску. Напомню, что у нас есть соответствующая статья в Уставе. И если мы не только не применяем эту статью, не обсуждаем сложившуюся ситуацию, не считаем нужным взять трубку и поинтересоваться, что же происходит в союзнической Армении, но при этом еще и голосуем против интересов союзника в международных организациях, принимаем двусторонние декларации с третьими странами, текст которых направлен против союзников по ОДКБ, то мы просто подставляем под эти выстрелы всю нашу Организацию, ее престиж, ее значимость», – сказал в частности Серж Саргсян.
Читайте также
Хачатур Кокобелян заметил, что на «известном собрании» ОДКБ со стороны этой организации не было дано никакой оценки ситуации, сложившейся на армяно-азербайджанской границе. «То есть, мы находимся в системе безопасности, которую я всегда характеризовал и оценивал, как формальную структуру – в плане безопасности Армении. Я считаю ОДКБ военно-политической структурой, приспособленной к действующим властям РФ. Пожалуй, в этом убедились и сами русские, когда случилась очередная и в последнее время беспрецедентная российско-турецкая напряженность. Российская сторона убедилась, что за исключением Армении, – этого коснулась также и российская пресса, – остальные партнеры по ОДКБ воздержались от каких-либо оценок даже в рамках устава и обязательств ОДКБ,», – сказал Хачатур Кокобелян, считая достойным сожаления пребывание Армении в подобной системе безопасности, сколько бы наши должностные лица не заявляли, что не ждут никакой помощи и могут самостоятельно решать наши проблемы.
«Слава нашей боевой армии, которая в состоянии и до этого времени решала вопросы нашей безопасности. Но на международных площадках так и не была дана оценка военным действия со стороны Азербайджана. Другой характеристики этим действиям давать нельзя. Но, таким образом, возникает новая опасность. Со стороны Армении официально оценивать ситуацию как военные действия, означает, что как наши стратегические партнеры, так и международная общественность, которые заинтересованы в установлении мира в нашем регионе, в невозможности возобновления широкомасштабных военных действий, должны сделать серьезные выводы и должным образом оценить ситуацию», – заключил наш собеседник.