Публицист и правозащитник Заруи Ованнисян накануне представила заявление в полицию в связи угрозами в адрес ее семьи со стороны некоего пользователя Фейсбука, зарегистрированного как Andre Makarov.
Пока полиция раскрывала личность угрожающего, сам угрожающий – Андраник Аветисян – сам явился в полицию, следуя наставлениям и в сопровождении матери.
Журналист Aravot.am у потерпевшей поинтересовалась о подробностях, и в ответ Заруи Ованнисян сказала: «Это мать заставила, чтобы явился в полицию, т.к. боялась за безопасность сына, в конце концов, могло быть заведено уголовное дело. К этим извинениям также мать побудила, чтобы он принес, он продолжал утверждать, что ему не нравится, когда разворачивают оппозиционную деятельность».
По словам Заруи Ованнисян, дело еще расследуется, следственный орган должен еще выяснить саму суть дела: «Вообще, я очень плохо перенесла это заявление, поскольку он прежде всего заблокировал свою страницу и не позволил, чтобы я продолжила разговор. Бывает же, во время разговора что-то немного не то говорят, другое говорят, кипятятся, потом разговаривают, проходит, и не бывает смысла для обращения в полицию, и считаешь, что ладно, сказал, прошло. Но когда блокируют, кажется, что разговор окончен, и начинаем переходить в поле реальной угрозы. И поэтому я сочла, что обязательно нужно обратиться в полицию и выявить данное лицо, понять – кто это? Это одно лицо или же действует группа? В конце концов, в связи с моей деятельностью, защитой прав женщин, возможно, что люди могут быть разные».
Читайте также
Заруи Ованнисян отметила, что этот парень, приняв позицию защитника государства, начал говорить, что ему не нравится, когда армянин бьет армянина, совершают революцию, критикуют государственные органы, а «турки обрадуются».
«Здесь имеет место симптоматичное явление, в плане общегосударственной пропаганды и, в то же время, деформации представлений среди молодежи. Что такое государство? Что такое гражданское общество? Люди не разбираются в этих понятиях! И вследствие этого, не знаешь, что творится в головном мозгу у этих людей. В то же время, они примитивно воспринимают патриотизм – турецко-армянская история и все! Если ты можешь разоблачить коррумпированного чиновника, или разоблачить злоупотребляющего свое служебное положение, то это не воспринимается как патриотизм», — сказала Заруи Ованнисян. По ее словам, люди типа угрожавшего ей молодого человека очень легко могут находить друг друга в соцсети Фейсбук.
«Если даже этот парень говорит, что действовал в одиночку, то это не так, поскольку есть единомышленники, которым нравятся записи друг друга, радовались записям ругательного характера друг друга, его искаженные снимки распространяли. Только сказать, что да, это я написал – это еще не доказательство. Есть и единомышленники, и, что не исключается, вдохновители», — отметила потерпевшая, добавив, что даже если этот парень на своей стене в Фейсбуке написал извинения, то под записью писали – что это с тобой случилось, эта Зара – не из активистов Сефиляна?
«Стало быть, есть люди, есть группа единомышленников в Фейсбуке, и поддерживая друг друга, вдохновляя и, почему нет, подстрекая, подталкивают к действиям. Я не слишком спокойна, что он разоблачен и меня не будет больше беспокоить, поскольку не он, так другой будет беспокоить, ведь в целом, на государственном уровне, с людьми работа не была проведена. Работа над образованием, над сознанием не проведена, и если даже проведена, то совершенно в другом направлении – на воспитании и подпитке на основе лжепатриотизма и фальшивых ценностей».
По словам Заруи Ованнисян, этот парень считает, что деятельность многих активистов разрушительна для государства: «Передо мной сидел 22-летний неоформившийся, невежественный, в определенной мере также и без сложившейся картины сознания молодой человек, в голове которого – вода, и напичкана разного рода деформированными представлениями о патриотизме».
Потерпевшая в беседе с нами отметила, что увидеться с этим лицом еще не означает, что дело завершено: следственный орган еще выяснит все до конца. А безопасность Заруи Ованнисян и ее семьи, по ее словам, пока охраняется полицией.