Армянская общественность сегодня скорбит по жертвам трагедии, произошедшей год назад в Гюмри — убийства семьи Аветисян. Ровно год назад Армения, собиравшаяся встречать старый новый год, «встретила» очередную трагедию в своей истории.
Преступление, которое произошло год назад в Гюмри, в своих проявлениях, невозможно сравнить с другими трагедиями, которые пережил армянский народ, в том числе и в новейшей истории Армении. По своему характеру, влиянию, общественному резонансу и потрясению эта трагедия заняла место рядом с двумя кровопролитиями в новейшей истории страны – 27-ым Октября и 1-ым Марта, на черных страницах.
О преступлении в Гюмри или о деле Пермякова за прошедший год говорилось очень много, с разных точек зрения и на разных уровнях. И, несомненно, это дело, как открытая рана, будет оставаться чувствительной, оставляя след на общественных и государственных процессах, так же, как и 27-ое Октября и 1-ое Марта. У трагедий, вообще, есть такое «свойство», и именно этим они являются трагедией, в этом их трагическая суть, дело не только в тяжести совершенного преступления.
Ужасающим качеством трагедий является свойство продолжаться, повторяться, когда не извлекаются необходимые уроки. Мы не извлекли необходимые уроки из трагедии 27-го Октября, 1-го Марта. Какие уроки мы извлекли из 12-го января? При этом, речь, кончено, не только о раскрытии преступлений, трагедий. Более того, возможно именно полное раскрытие преступления, его полноценное раскрытие будет результатом будущего, в случае извлечения необходимых уроков. Мы не пытаемся сравнить эти кровавые страницы, связать их. Но одно во всем этом объединяет – армянский народ, Республика Армения, все мы.
Читайте также
Муса Микаелян
Статью полностью можно прочитать в сегодняшнем номере газеты «Жаманак»