Журналисты вчера поинтересовались у Никола Пашиняна, посетившего могилы убитых Аветисянов, где, по его мнению, будет нести наказание Валерий Пермяков, которого российский военный суд приговорил к 10 годам лишения свободы по делу о дезертирстве и хищении оружия и которого сейчас за убийство судят в суде общей юрисдикции марза Ширак.
Никол Пашинян ответил, что возникают новые вопросы, на которые у нас явно нет ответов: «У нас был уже прецедент с Сафаровым, нам нужны очень твердые гарантии, что подобное не повторится. Я не знаю, подобный ход судебного разбирательства дает нам такие гарантии или нет, честно говоря, я не уверен, что дает. Поймите меня правильно, я не говорю, что возможно повторение случившегося, но и в обратном я не уверен, и здесь Республика Армения, государство, судебная система должны сделать все, чтобы защитить права граждан Армении.
Состоялось всего лишь одно судебное заседание, я не хочу делать никаких выводов, мы сейчас вслух размышляем о вопросах, ответов на которые у нас нет. У правопреемников пострадавших есть сильная команда адвокатов, я уверен, что эта команда сделает все, чтобы существующие вопросы не остались без ответа. И я надеюсь, что этой команде прямая поддержка общества в этом вопросе не понадобится. То есть, все судебные и правовые процедуры будут выполнены, и гюмрийцы не будут вынуждены выйти на улицы, все мы, не только гюмрийцы, чтобы доказать, что мы в этом вопросе последовательны. Это не каприз, мы все живем в Республике Армения, в Гюмри, десятки семей живут на улице, где жили Аветисяны, в других местах. Важным в этом судебном процессе является создание серьезных гарантий, чтобы уже случившееся больше не повторилось».
Никол Пашинян отметил, что у нас есть вопросы к правоохранительной системе нашей страны: как могло случиться, что Пермяков, проделав большой путь на территории Республики Армения, вдруг оказался в статусе нарушителя границы, которого должны были передать правоохранительным органам Армении, но так и не передали? Никол Пашинян отметил, что российская сторона не дело передала Армении, а лишь бумаги. Что касается передачи Пермякова, Пашинян отметил, что Республика Армения не может судить человека, находящегося вне ее юрисдикции.