Правопреемники убитой семьи Аветисянов и их адвокаты вчера в один голос потребовали, чтобы судья Арутюн Мовсисян, ведущий дело Валерия Пермякова, взял самоотвод. «У вас явно предвзятое мнение к потерпевшей стороне», – заявил правозащитник Артур Сакунц.
Адвокат Лусине Саакян в свою очередь отметила, что его поведение и принятые решения дают основание предполагать, что он в данном деле не может быть беспристрастным. «Вы нарушаете Уголовно-процессуальный кодекс, но не от того, что не владеете им, а потому что скованны. Вы не можете рассматривать это дело, ваша скованность очевидна. А судебный вердикт по данному делу имеет важное значение для всех нас. Ваша скованность не позволит принять объективное решение», – сказала Лусине Саакян.
Адвокат Ерем Саргсян заявил, что присоединяется к ходатайству и хочет подчеркнуть, что судья не является независимым, беспристрастным и не скованным. «Судья обязан не допускать, чтобы на него влияли политические интересы, в то время как об этом не говорит то обстоятельство, что во время предыдущего судебного заседания охраняющие Пермякова российские военнослужащие не были удалены из зала», – указал он.
Читайте также
Адвокат Мигран Погосян в свою очередь сказал, что они не знают, где судом принимаются решения, в совещательной комнате и каким образом – может по телефонному звонку? «Вы не принимаете решения самостоятельно», – объявил Мигран Погосян.
Единственным защитником судьи был прокурор, который находил, что ходатайство адвокатов лишено оснований. Судья явно пребывал не в лучшем состоянии. Он объявил перерыв на один час, чтобы обсудить ходатайства.
Отметим, что даже Валерий Пермяков не возражал против замены судьи.
На нынешнем судебном заседании Валерия Пермякова во время перерывов не оставляли в клетке, и каждый раз, когда его выводили и снова вводили в зал, это влияло на сидящих в первом ряду родственников Аветисянов, которые хотели влепить Пермякову хотя бы одну пощечину. Даже попытались швырнуть в него телефон, но сделать это сразу же помешали судебные приставы.
Отметим также, что возле 102-ой российской базы дежурили две машины скорой помощи. Суд, вернувшись из совещательной комнаты, сообщил, что отклонил ходатайство адвокатов. И поскольку уже был конец конца рабочего дня, следующее судебное заседание было назначено на 22-ое января.