В интервью Радио Азатутюн представитель Бюро АРФ Дашнакцутюн Грант Маргарян отметил, что вокруг этого вопроса два дня назад они провели переговоры с президентом страны и главой правящей партии Сержем Саргсяном.
«До последнего референдума, когда нас спрашивали, мы клялись, что никаких разговоров между нами и властью по вопросу коалиции не было. Мы это всегда говорили. До этого момента, когда я с Вами беседую, ничего подобного между нами не было. Сейчас я должен сказать, что сегодня это происходит, и мне нечего скрывать. Вопрос в том, что да, мы с ответственностью пошли на принятие новой Конституции. Дашнакцутюн взяла на себя большое бремя, Дашнакцутюн взяла на себя ответственность, с убеждением и верой пойдя на конституционные изменения. И сегодня мы не можем не нести ответственность в плане воплощения этой Конституции в жизнь. Поэтому мы согласны сотрудничать», — сказал Грант Маргарян.
По его словам, пока трудно сказать, какую форму примет коалиционная власть, потому что они пока находятся «на начальной стадии переговоров».
«Было предложение, и оно принципиально было нами принято, в том смысле, что мы должны сотрудничать для реализации Конституции. Но каких-либо других разговоров пока не было», — сказал Маргарян.
Читайте также
Представитель Бюро АРФД также затруднился сказать, войдут ли они в правящую коалицию до парламентских выборов в 2017-го года или после.
«Я пока не могу сказать, потому что в действительности реальная коалиция может быть после парламентских выборов. Потому что партии в парламенте для получения большинства должны друг с другом [сотрудничать]. Это реальная коалиция», — сказал Грант Маргарян.
Дашнакцутюн, покинувшая правящую коалицию в 2009-ом году из-за политики президента Сержа Саргсяна в вопросе Турции, в дальнейшем вместе с «Процветающей Арменией», «Армянским национальным конгрессом» и «Наследием» жестко критиковала правящую Республиканскую партию, однако спустя некоторое время вышла и из оппозиционной «четверки», поддержав инициированные Сержем Саргсяном конституционные изменения.
«Я очень хорошо осознаю, что в сегодняшней нравственно-психологической атмосфере нам не выгодно быть членом коалиции, потому что это новые разговоры, новая критика… Хотя это было всегда. И сейчас будет. Я знаю, что нужна смелость для того, чтобы в этих условиях взять на себя эту ответственность. Но я не вижу другого выхода для изменения ситуации в этой стране. Да, мы должны изменить и изнутри, и снаружи», — сказал Маргарян.
В течение прошедших лет Дашнакцутюн постоянно утверждала, что войдет в правящую коалицию только после выполнения выдвинутых ею семи пунктов. Грант Маргарян в беседе с нами не уточнил, было ли выполнено это требование. Не уточнил он также, какие посты будут отданы АРФД в новом правительстве.
«Я думаю, что народ разочарован в политических силах, но народ также показывает путь. Народ показывает именно тот путь, о котором мы говорим уже несколько лет, что, да, у нас нет другого выхода кроме того, чтобы посредством выборов произошла смена власти. И это возможно», — сказал представитель Дашнакцутюн.
Когда мы напомнили дашнакскому деятелю, что с 1991-го года посредством выборов власть не менялась, а оппозиция всегда утверждала, что выборы были сфальсифицированы, Маргарян ответил: «Я не могу сказать, что с 1991-го года и до сегодняшнего дня выборы фальсифицируются в том же масштабе. Я уверен, что день ото дня участие народа, его активность возрастает. Я признаю, что фальсифицируются, но я вижу также процесс развития».
После конституционного референдума оппозиционные партии заявили, что результаты референдума сфальсифицированы, и Дашнакцутюн не исключила, что фальсификации были, утверждая, однако, что референдум состоялся.
«Что в ходе всех выборов были фальсификации, это, конечно, так. Но слово «сфальсифицированы» — очень абсолютное понятие и опасное понятие. Действительно, когда мы об этом референдуме говорили, что, да, мы признаем, что были фальсификации, но в каком масштабе были фальсификации?.. Мы не в состоянии дать эту оценку, это факт. Легко сказать – сфальсифицированы… на 90%, на 95%, на 51% или на 48%?.. Ни у кого нет единицы измерения. Это не только в случае этого референдума. Это было и в случае предыдущих выборов, когда «Дашнакцутюн» говорила, что выборы были сфальсифицированы, было сделано заявление, но результаты партия признала, потому что другого выхода не было», — пояснил Грант Маргарян.
Фото — Радио Азатутюн