Падение рубля — «прекрасный повод» для новых возможностей?
Кремль, оказывается, намерен заняться реструктуризацией ОДКБ — Организации Договора о коллективной безопасности, превратив ее в универсальную международную организацию. «Россия намерена наращивать взаимодействие с партнерами в рамках объединений БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества, АТЭС, G20 и других международных институтов. Наша страна будет активно использовать потенциал региональной и субрегиональной интеграции в рамках СНГ и ЕАЭС, а также вести дело к преобразованию ОДКБ в универсальную международную организацию, способную противостоять широкому спектру вызовов и угроз современности»,- отмечено в заявлении, которое на днях распространил Совет Безопасности России.
Путин в последние месяцы занят напоминанием о себе на международной арене, он напряг все силы с целью воплотить в жизнь свое стремление – чтобы международная общественность считалась с Россией.
Путин никогда не признается, что СНГ и ОДКБ не являются сплоченными и эффективными структурами. Путин никогда не признает, что ЕАЭС – бессмысленный союз. И без Путина это понятно всем, и в первую очередь – ему. Неужели Путин не знает, что отдельные члены этих структур при необходимости критикуют Россию за империалистические взгляды сильнее, чем представители других стран, которые выступают против путинской России?
Читайте также
В последние дни российский рубль рекордно падает: доллар стоит больше 82 рублей, а евро — 90. Рекордное падение рубля связано со снижением цен на нефть по отношению к доллару и евро. Согласно прогнозам международного энергетического агентства, цены на нефть и в дальнейшем будут падать — из-за возвращения Ирана на мировой рынок.
Но президент России Владимир Путин «героически» сопротивляется, делая вид, что нет повода для беспокойства. По его убеждению, российский бизнес «выстоял» после экономического кризиса. Подобное мнение Путин выразил на днях на всероссийском предпринимательском форуме «Малый бизнес – национальная идея?», организованной Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России». «Последние два года были непростыми для экономики страны. Объективные трудности затронули практически все ее секторы. Но нужно отметить, что в целом бизнес выстоял, в том числе и малый»,- отметил президент РФ. Более того, Путин выразил уверенность, что из-за падения рубля «даже открываются некоторые дополнительные возможности, имея в виду курсовую разницу и некоторые возможности на рынках».
Путин имеет привычку озвучивать оценки – без конкретных формул и ответов. Например, как он сможет из-за падения рубля открыть дополнительные возможности для бизнеса? И вообще, как продолжит свое существование Россия, если цены на нефть останутся низкими, а рубль не укрепится?
Россия и Армению тащит за собой в «болото»
Путин никогда не признается, что Россия потерпела крупное поражение, и чтобы не признавать своего поражения постоянно предпринимала шаги во вред гражданам России и имиджу страны. К сожалению, для Армении, которая находится в зависимом от России положении, невозможно сделать какой-либо позитивный прогноз. В то время, как находящиеся под влиянием российской пропагандистской машины некоторые слои нашего общества питают надежды или делают вид, что верят тому, что Путин «перебьет всех турок» и «наконец вернет нам Арарат», власти страны – «стратегического» партнера делают интересные заявления.
Первый заместитель министра финансов Павел Сафарян на днях заявил, что по причине ухудшения финансово-экономической ситуации в России, возможно, Армения не получит пообещанные Кремлем кредиты, в том числе и на приобретение вооружений и ремонта атомной электростанции. «Если в России ситуация ухудшится, возможно, что кредиты не предоставят»,- отметил Сафарян, добавив: «Мы сейчас находимся в зоне рисков – непонятные колебания цен на нефть… все это риски». На вопрос журналистов, касается ли это кредитов, предусмотренных для АЭС и военных расходов, он ответил: «Я не знаю подробностей, но если ситуация станет хуже, то возможно. Хотя, правительство России выражает уверенность, и мы надеемся, что ситуация настолько не ухудшится».
Кстати, на днях заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак, по сути, не исключил, что Москва может не выполнить подписанные кредитные обязательства. «В 2015-ом году было подписано достаточно много кредитных соглашений. Крупные обязательства приняли на себя. А не выполнить обязательства по предоставленным кредитам — это еще позорнее, чем не выполнить обязательства по кредитам, которые привлекли».
Как известно, в прошлом году Армения и Россия заключили два крупных кредитных соглашения, согласно которым Москва должна предоставить Армении 270 млн. долларов на ремонт Мецаморской атомной электростанции и 200 млн. долларов на приобретение вооружения. Эти сделки были представлены как большое достижение. Даже Серж Саргсян по какому-то случаю отметил, что за 200 млн. долларов можно будет модернизировать весь арсенал вооруженных сил Армении.
Уже сегодня можно прогнозировать, что финансовый год-2016 для Армении будет сложным. Тогда как бесперспективное и вызывающее тревогу будущее России, кажется, не вынуждает руководство Армении предпринимать более смелые шаги, как в переговорах с российской стороной, так и в региональной политике.
Эмма Габриелян
Газета «Аравот»
22.01.2016