Почему партии стремятся обеспечить «поголовье»?
В Армении нет массовых партий. Те партии, которые заявляют, что являются таковыми, или неискренни, или же действительно не представляют истинное положение вещей. Да, в нашей стране есть тысячи людей, у которых есть запрятанный где-то в ящике трюмо членский билет РПА. Но спросите этих людей, что они думают об РПА, и они в «частной беседе» такое скажут, что в газете точно не напечатаешь. Правда, это вовсе не исключает, что при необходимости они не вытащат из трюмо этот самый билет, чтобы получить какие-то привилегии или должности. Не исключено также, что выполнят кое-какие «поручения» во время выборов или референдумов.
До февраля прошлого года у многих тысяч людей имелись членские билеты «Процветающей Армении». Многие стали членами этой партии за деньги, многие – опять-таки в надежде на должности и превелегии. Сейчас, предполагаю, ряды этой партии поредели. С Дашнакцутюн несколько иная история: очевидно, что в Армении и Диаспоре есть несколько тысяч армян, которым сожжение турецкого флага 24-го апреля приносит истинное удовольствие, и которые искренне живут призраками XIX века. Этих людей особо не волнует, является ли АРФД в Армении оппозицией, или же властью. Мы можем не принимать идеологию этой партии, но не можем не констатировать, что в рядах Дашнакцутюн находятся люди, искренне преданные данной идеологии. Но опять-таки: эти ряды не являются «широкими массами».
О «массовости» остальных говорить несерьезно. Кроме трех перечисленных, ни одна из них не имеет даже на бумаге требуемых законом 5 тысяч членов, я уже не говорю о том, что большая часть из них – это партии одного человека. Но самое интересное, когда «иллюзия массовости» создается посредством так называемых «объединений» и «альянсов». Если помните, год назад почти каждый день заявлялось, что кто-то еще «присоединяется к общенародному движению». В качестве примкнувшей часто называлась какая-то безвестная партия, общественная организация или деятель. Интересно, где сейчас все эти «присоединившиеся» и «общенародное движение» вообще? Или вся «мощь движения» обуславливалась решением одного предпринимателя заниматься или не заниматься политикой?
Читайте также
Теперь уже и партия «Оринац еркир» решила осуществить «ребрендинг» и представиться в качестве «Национального возрождения». Но чтобы и на этот раз возникла «иллюзия массовости», опять находятся какие-то неизвестные организации, которые «присоединяются» к «Национальному возрождению», вероятно, с надеждой на возможное «спонсорство» Ара Абрамяна. Недавно, например, было объявлено, что в «Национальное возрождение» вошла партия «Спасение нации». Не путайте эту партию с Фронтом общественного спасения: чего уж много в Армении, так это разного рода «спасителей». Большая часть организаций, вошедших в «Национальное возрождение» известна в той же мере, сколько и партия «Спасение нации», но перед выборами будет объявлено, что в «Национальное возрождение» входят 145 или 1555 организаций.
На самом же деле это стремление обеспечить «поголовье» особо ничего и не дает. В Армении можно войти в Национальное Собрание двумя способами: или использовуя рычаги власти и стать большинством, или же используя недовольство народа и стать меньшинством. Будет это одна партия или альянс тысячи партий – не имеет значения.
АРАМ АБРААМЯН
Газета «Аравот»
26.01.2016