Дело 13-летней Лизы из Берлина раскрыто, сообщил в пятницу, 29-го января, представитель городской прокуратуры Мартин Штельтнер (Martin Steltner). По его словам, в течение 30 часов отсутствия девочки не были совершены «ни изнасилование, ни вообще какие-либо сексуальные действия». Штельтнер добавил также, что выяснить все обстоятельства этой истории удалось на основании данных сотового телефона Лизы. Об этом сообщает Deutsche Welle.
Согласно информации газеты Bild, 19-летний друг Лизы и его мать сообщили следствию, что в ночь «исчезновения» 11-го января девочка пряталась у них дома от родителей. Накануне их вызвали в школу, чтобы сообщить о проблемах дочери с учебой.
«Мы вышли на 19-летнего юношу и допросили его. В его квартире находились вещи Лизы», — сообщил журналистам представитель прокуратуры. Согласно сведениям, полученным у приютивших Лизу знакомых, девочка сама попросилась переночевать у них после того, как родителей вызвали в школу.
В прокуратуре сообщили также, что расследование в отношении двоих мужчин турецкого происхождения в связи с подозрениями в сексуальном насилии по отношению к ребенку продолжается. Их подозревают в том, что они имели сексуальные связи с Лизой до ее исчезновения 11-го января. Следствие полагает, что к тому моменту девочка была знакома с мужчинами уже несколько месяцев.
Читайте также
После заявлений из берлинской прокуратуры официальный представитель МИД России Мария Захарова сообщила журналистам, что между Лавровым и Штайнмайером состоится телефонный разговор.
«Развивая эту тему последние несколько дней, Лавров, конечно, взвалил на свои плечи дополнительную ответственность за ход дела», — заявил «Газете.Ru» профессор кафедры права ЕС Университета имени Кутафина Пауль Калиниченко. По его мнению, эта ситуация может ударить по авторитету МИД России.
«Наверняка Лавров находился в контакте с консульством России в Германии, и министерство контролировало ситуацию, — считает Калиниченко. — Но надо было понимать, что дело Лизы связано с большим количеством слухов, которые циркулируют внутри пестрой русскоязычной диаспоры в Берлине». По мнению эксперта, изначально было понятно, что велик шанс искажения информации: общественность всегда крайне остро реагирует на такие щекотливые темы, как сексуальное насилие.