Ованнес Саакян делится результатами своих встреч в европейских странах
«Может быть, мы должны сменить стиль нашей работы и борьбы в международных структурах, потому что чувствуем, что в разных ситуациях старые подходы и методы не действуют. Есть конкретная выгода, конкретная цель, эти люди голосуют, руководствуясь этой выгодой», – сказал в беседе с «Аравот» председатель постоянной комиссии НС РА по государственно-правовым вопросам, депутат парламентской фракции РПА Ованнес Саакян. До сессии ПАСЕ, Ованнес Саакян участвовал также во встречах, состоявшихся в разных странах. Он побывал в Польше, Румынии, провел 10-12 встреч с различными должностными лицами. В результате этих встреч он и пришел к выводу, что следует сменить стиль работы.
О своих представлениях об этом стиле работы публично говорить депутат не желает. Что касается уже прошедших голосованиях в ПАСЕ, то, по мнению Ованнеса Саакяна, таким образом была предпринята попытка просто «прощупать и польстить интересам обеих стран». Напомним, что доклад британского депутата Роберта Уолтера об НКР в ПАСЕ был отклонен, а доклад боснийского депутата Милицы Маркович о Сарсангском водохранилище принят. «Если вы следили за поднятым азербайджанской прессой беспрецедентным воем, то поймете, что для нас было предпочтительным принятие доклада о Сарсангском водохранилище», – сказал наш собеседник, заметив, что, конечно, принятие этого доклада не было приятным, но и не было опасным».
«В ответ на это мы должны выступить с несколькими инициативами, быть активными и инициативными, скорее всего, в этой комиссии, чтобы нейтрализовать ситуацию. Есть , несколько международных договоров, касающихся использования пограничных водохранилищ, вод, которые выгодны нам. Мы должны суметь использовать их», – говорит Ованнес Саакян.
Читайте также
Согласно докладу, опубликованному недавно международной правозащитной организацией, положение с правами человека в Армении ухудшилось. Это, согласно нашему собеседнику, также свидетельствует о том, что на международных площадках надо вести более активную работу. «Совпадение это, или случайность, но снижение в сфере прав человека, демократии зарегистрированы после вступления в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В этих докладах прямо написано. То есть, в наличии новая ситуация, на которую мы должны реагировать адекватно. Если такие авторитетные структуры регистрируют в Армении явное снижение демократии в результате всего одного года членства Армении в ЕАЭС, для меня это смешно. Очевидно, что есть политический контекст, и именно в этом диапазоне мы должны действовать еще быстрее, должны быть более инициативными», – говорит наш собеседник, намекая, что на международной площадке, вроде бы, играет роль и материальная заинтересованность. Но это не носит массовый характер, и, исходя из своих встреч, он констатирует, что большую роль играет правильное изложение проблемы. Ованнес Саакян отмечает, что в результате последних встреч армянских депутатов в разных странах сформировалась неофициальная структура. Насколько эти контакты и положительная атмосфера превратятся в юридические отношения между странами, зависит от нас. Он считает, что все надо делать для сохранения и развития этих, уже сформировавшихся связей: «Я не думаю, что правильно надеяться только на комиссию, ее ограниченные ресурсы, превращать в мишень только ее. У нас есть одна положительная вещь: доклад об НКР не прошел, все заодно чувствуют себя сопричастными, говорят о проделанной ими работе. О докладе о Сарсангском водохранилище избегают говорить, что, может быть, это наше упущение мы не доработали, не били по цели. Как бы то ни было, мы должны и дальше работать, и потому любое положительное достижение мы должны сберечь и развивать. Если бы я не поехал, не побывал в разных местах, может быть, подумал, что есть какое-то упущение. Но сложившуюся ситуацию невозможно урегулировать усилиями комиссии. Знаете, совершенно иным был прием и подход, когда Армения вела переговоры вокруг Соглашения об ассоциации с ЕС, когда считалась лидером среди шести стран Восточного сотрудничества».
Переговоры Армения-ЕС возобновились еще в конце прошлого года. Был установлен срок переговоров и подписания окончательного документа – 1 год. Мы спросили, что мешает Армении сократить срок, тем более что подписываемый документ должен быть политическим, и согласованные во время прошлых переговоров основные положения не будут подвергаться изменениям. «Это оставим компетентным и ответственным лицам и ведомствам», – ответил Ованнес Саакян.
Нелли ГРИГОРЯН
Газета «Аравот»
30.01.2016